Как стать индивидуальным предпринимателем?

В рубрике #ФинГрам MagadanMedia разбирает, как правильно оформить свое дело
Бизнес. Фото: Pixabay

В предыдущем материале мы подробно разобрали, с чего нужно начать, прежде чем стать предпринимателем. А именно: чётко сформулировать идею, определить целевую аудиторию, составить бизнес-план найти стартовый капитал. Теперь важно правильно оформить свое дело. Почему? Работать на себя — это интересно, к тому же увеличение доли самозанятых граждан, малого и среднего предпринимательства стимулируется государством. Однако неуплата налогов или отсутствие сертификатов грозит административной и даже уголовной ответственностью, поэтому необходимо оформить свои отношения с государством.

Есть две наиболее распространённые формы для небольших предприятий: индивидуальный предприниматель (ИП) и юридическое лицо (обычно ООО). ИП подойдёт владельцам маленького бизнеса, например, небольшого магазина или производства, ООО — тем, кто планирует бизнес с большими оборотами и будет переводить крупные суммы по безналичному расчёту.

Разберём подробнее первый вариант. Регистрация в качестве ИП подойдёт для нашей идеи — изготовление лечебного таёжного бальзама. Есть несколько способов оформить и передать документы в налоговую инспекцию:

  1. С помощью сервиса онлайн-регистрации Федеральной Налоговой Службы. Главное преимущество — не нужно оплачивать государственную пошлину за регистрацию ИП. Если у вас есть электронная цифровая подпись, можно отправить через сайт электронные копии всех документов. Также через интернет-сервис можно заполнить уже готовые формы заявлений. В результате в налоговой вы получите готовые бумаги о регистрации.

Если же у вас нет электронной подписи, необходимо прийти в ФНС для подтверждения своей личности и проверки правильности заполнения документов. Все дополнительные документы, кроме самого заявления, нужно подготовить заранее и сделать их электронные копии.

  1. С помощью сервиса-регистратора в интернете. Он помогает заполнить сложные формы документов, которые потом нужно будет отнести в налоговую. Есть и сервисы, которые сделают за вас всю работу, и на руки вы получите готовые документы об открытии ИП, однако за помощь в оформлении документов придётся заплатить.
  2. Оформить документы для налоговой через нотариуса. Как правило, специалист заверяет подпись на уже подготовленном заявлении. Но за отдельную плату он может взять на себя весь процесс работы с документами.
  3. Подать документы на регистрацию ИП самостоятельно или с профессиональной помощью. После бумаги передаются в ФНС или направляются через многофункциональный центр (МФЦ). Подать документы можно только по адресу прописки или временной регистрации.

Важный момент — определение вида предпринимательской деятельности.

В заявлении о государственной регистрации в качестве ИП нужно будет указать, чем именно вы планируете заниматься. Для этого найдите в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) код деятельности, который подходит для вашего дела — изготовления лечебного таёжного бальзама. Вам нужно выписать только четырёхзначный код из классификатора.

На что влияет этот код? Основной вид деятельности нужно выбирать очень внимательно, потому что он будет влиять на сумму страховых взносов за сотрудников. Если это рисковая деятельность, которой на самом деле вы не будете заниматься, то придётся отдавать лишние деньги за страховку.

Одним видом деятельности можно не ограничиваться. Их можно вписать сколько угодно, но всё же стремиться объять необъятное не стоит. Во-первых, лишние коды могут потребовать дополнительных документов, во-вторых, список можно расширить в любой момент.

Следующий шаг — необходимо выбрать систему налогообложения.

Общая система налогообложения подойдёт тем, кому нужен налог на добавленную стоимость. НДС в России составляет 20%. Упрощённая система налогообложения удобна для малого бизнеса. Обладателю патента проще заплатить фиксированную сумму, чем заниматься документацией. Тем, у кого есть помещение для бизнеса, но не в Москве и не со штатом более чем в сто человек, подходит единый налог на вменённый доход. Подробнее об этой теме мы поговорим в отдельной статье.

Ранее мы узнали, что при регистрации ИП через интернет-сервис ФНС, оплачивать госпошлину не нужно. Во всех остальных случаях госпошлина оплачивается. С 2019 года её размер составляет 800 рублей. Оплатить госпошлину можно на сайте ФНС или заполнить квитанцию вручную, узнав реквизиты в налоговой службе.

Какие же документы нужно собрать для регистрации ИП?

В стандартный список входят:

  1. Заявление о регистрации. Если вы не лично подаёте документы, заявление нужно заверить у нотариуса. Это специальная форма Р21001, основной документ всей регистрации. Бланк формы и образцы заполнения есть на сайте ФНС. Важно! Форму нужно заполнять аккуратно, печатными заглавными буквами строго по клеточкам.
  2. Паспорт и ксерокопия паспорта.
  3. Квитанция об оплате госпошлины.
  4. Уведомление о переходе на упрощённую систему налогообложения, если вы выбрали её, — в двух экземплярах.

О сроках. Документы о регистрации готовят в течение трёх рабочих дней. Чтобы получить готовые бумаги, возьмите с собой паспорт, расписку в получении документов и доверенность на представителя (если подавали не лично).

В итоге на руки вы получите лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (форма Р60009), свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе и уведомление с регистрационным номером в Пенсионном фонде (ПФР).

Теперь вы — индивидуальный предприниматель. Изготавливайте таёжный бальзам людям на пользу, но не забывайте платить налоги и в установленные законом сроки отчитываться в уполномоченные органы.

О чем бы вы хотели узнать подробнее в следующем материале?








Число возможных ответов: 3

Источники: www.fincult.info и пресс-служба Отделения Магадан Дальневосточного ГУ Банка России

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia