История Колымы: Торфопредприятие № 1 (Спорный)
21 апреля, 11:30
272 года назад основали исчезнувший Гижигинск
11:30
В образовательных учреждениях Магаданской области прошли уроки безопасности
11:16
График выплаты пенсий и пособий в мае для жителей Магаданской области
11:14
Педагоги Колымы примут участие в IV Всероссийском форуме классных руководителей
10:55
Детская музыкальная школа Магадана отметила 70-летний юбилей
10:26
Сергей Абрамов принимает участие в мероприятиях Совета законодателей РФ
10:23
На базе политехнического института СВГУ прошла Инженерная олимпиада
10:20
На мойку улиц в Магадане вышли комбинированные дорожные машины
10:17
Утверждено обновленное расписание ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ 2024
09:53
Магаданские танцоры заняли призовые места на соревнованиях в Москве
09:51
Долгосрочные планы развития городов внесут в систему управления проектами
09:46
Соревнования по боксу памяти Валерия Попенченко стартовали в Магадане
09:10
В Российских регионах дан старт акции "Георгиевская лента"
09:07
На Колыме начальника предприятия связи обвиняют в присвоении в крупном размере
08:37
Даже закоренелые зубрилы не смогут набрать 4/8 — ТЕСТ по русскому языку
08:00
Магаданские танцоры заняли призовые места на соревнованиях в Москве 09:51
Долгосрочные планы развития городов внесут в систему управления проектами 09:46
Магаданская область и Шахтерский округ ДНР заключили соглашение о сотрудничестве 24 апреля, 13:43
Уполномоченный по правам человека Колымы отчитался о работе 24 апреля, 12:01
На Колыме приняты законы об обращении с безнадзорными животными 24 апреля, 11:57
В Магадане одобрили исполнение бюджета по итогам 2023 года 24 апреля, 11:49
Сенатору от Колымы вручили награду Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики 23 апреля, 17:18
Уполномоченный по правам ребенка Колымы отчитался о деятельности в 2023 году 23 апреля, 16:39
Сергей Носов: выборы Президента показали, что колымчане – это одна большая семья 23 апреля, 15:39
Магаданских предпринимателей приглашают на тематические вебинары 23 апреля, 15:06
Магаданская облдума приняла изменения в Закон "О бюджете Территориального ФОМС" 23 апреля, 14:48
Колымские депутаты приняли участие во встрече по итогам выборов президента 23 апреля, 09:44
Колыма вошла в третью десятку регионов с сильной экономикой 23 апреля, 09:11
Поступления налогов и сборов в бюджеты Магаданской области вырос в 1,5 раза 23 апреля, 08:15
"Молодежка" Колымы проводит тематические уроки ко Дню российского парламентаризма 22 апреля, 15:55

Сколько звезд у гостиниц Магадана

Что изменил закон об обязательной классификации отелей, выяснило MagadanMedia
8 июля 2019, 15:00 Бизнес Город
Тематическая иллюстрация pixabay.com
Тематическая иллюстрация
Фото: https://pixabay.com

С 1 июля все гостиницы, имеющие более 50-ти номеров, обязаны получить категорию, то есть, звезды. По их числу гости смогут определить уровень сервиса и набор предоставляемых услуг еще до заезда. Тем отелям, которые не обзавелись звездами, приостановят деятельность до момента получения сертификата. В Магадане под действие закона попадают три гостиницы – "Магадан", "Океан" и "ВМ-Центральная". Их номерной фонд как раз насчитывает свыше 50-ти номеров. С 1 января 2020 года закон потребует присвоения категории и от отелей поменьше. А пока, MagadanMedia выяснило, у всех ли крупных городских гостиниц есть звездный статус, важный ли это этап с точки зрения гостиничного бизнеса и что, согласно количеству звезд, может требовать клиент.

Самый высокий статус у крупных городских гостиниц на сегодняшний день — 3 звезды. Это значит хороший уровень сервиса и все необходимые условия, но без изысков в виде швейцара и крема для рук в каждом номере.

Все номера в трехзвездочных отелях делятся на одноместные или двухместные. Могут попасться соединяющие многокомнатные номера. Площадь помещения на одного человека – не менее 12 кв. метров, двухместного номера – не менее 15-ти. В каждом есть санузел и внутренняя телефонная связь. Постельное белье меняют раз в три дня, а полотенца ежедневно. Уборка номера производится каждый день. Гостям предоставляют услуги химчистки, мелкого ремонта одежды, стирки, обмена валюты. В гостинице должен быть автомат для чистки обуви. По просьбе постояльцам должны предоставить утюг и гладильную доску, также по просьбе в гостиницах с тремя звездами гостям помогут транспортировать багаж из машины до номера и обратно.

Гостиница "Магадан" ***

"Чтобы не торопиться в последний момент, все сделали заранее. Около года назад. Процедура несложная, нужно просто соответствовать определенным критериям. Мы заявились на три звезды, мы знали, что можем на них претендовать. Пригласили комиссию из Санкт-Петербурга, специалисты приехали, оценили. Происходит это за наш счет. Стоит недорого. Выдали официальный документ и занесли в общий реестр. Прислали специальную табличку со звездочками.

Оценивается оснащенность номеров, гигиенические принадлежности. На три звезды должен быть обязательно отдельный вход. У нас в городе есть гостиница, которая также в один с нами период хотела получить звезды, но не смогла из-за того, что расположена в офисном центре. Свои нюансы. Вплоть до того, что в номере обязательно должен находиться фен и чайник.

Подтверждать категорию нужно каждые три года.

Насчет репутации, да, получение звезд играет роль. Некоторые клиенты едут именно на звездность.

Например, когда заселяются сотрудники бюджетных организация, они конкретно указывают в требованиях, например, "3 звезды". У нас они есть. Да и в целом, приятно, когда твоя гостиница имеет официальный статус".

Фото: https://magadanhotel.ru/

Питание должно быть в нескольких вариантах: расширенный завтрак, двухразовое или трехразовое. Предоставляют обслуживание в номере и круглосуточное меню. Внешне гостиница тоже отличается от тех, что ниже статусом. Здание и вывески должны подсвечиваться ночью, рядом есть площадка для кратковременной парковки автотранспорта, вход для гостей находится отдельно от служебного.

В целом, нюансов много. Они не перечислены подробно в требованиях Минкульта, но комиссия учитывает множество факторов при определении числа звезд. Например, в номерах первой категории в гостиницах от 3 звезд должно быть не менее трех полотенец. Полотенца и халаты должны быть исключительно белыми. Есть требования к гигиеническим наборам, и даже к одноразовым тапочкам, которые должны появляться в номере ежедневно. И так далее.

Гостиница "ВМ-Центральная" ***

"Мы претендовали на три звезды, их и получили на прошлой неделе. На ценах это не отразится, качество сервиса также останется на прежнем уровне. Все прошло без проблем, комиссия выдала нам рекомендации, которые мы будем соблюдать, но в целом, оценка прошла без неожиданностей. Я думаю, получение звезд мало на что повлияет, это принудительный процесс и мы начали заниматься этим только потому, что это стало обязательным. По характеристикам мы и так соответствовали трем звездам".

Фото: https://hotelvm.ru/

Две звезды, это практически те же условия, что в трехзвездночном отеле, только полотенца будут менять реже — раз в три дня, и их будет меньше. Также проще станет оснащенность номера и его размеры — не менее 9 кв. метров одноместный, и не менее 12-ти двухместный. Количество номеров, рассчитанных на одного-двух человек, в отелях с двумя звездами составляет уже не 100%, а не менее 50%. Также здесь могут быть общие душевые и туалеты. В качестве питания будет предоставлен континентальный завтрак.

Гостиница "Океан"**

"У нас звезды есть уже на протяжение трех лет. Приезжала комиссия, осматривала. На тот момент присвоение категории было необязательным условием для работы, это была наша инициатива. Хотели все сделать заранее.
При получении звезд имеет значение не только оснащение номеров, но и само здание. Клиентов после получения звезд больше не стало. Возможно, сейчас с вступлением в силу закона, постояльцы и станут обращать внимание на звездность, но пока мы никаких изменений не ощутили.

Звезда — это большие обязанности гостиницы.

Мы взяли две звезды. Лучше оказывать услуги качественно, возможно, выше этого статуса, но при этом быть защищенным от невыполнения обязательств. Например, закончились щетки, в Магадане таких не продают, а контейнер задерживается в пути. Все, клиент может уже писать жалобу и идти в суд — при трех звездах же положено. Или полотенца есть, но они не белые. Тоже можно жаловаться. Когда у тебя две звезды, исполнения всех этих "трехзвездочных" условий идет бонусом".

Океан

Океан. Фото: https://www.101hotels.ru/

Всего в России действуют шесть категорий звездности: "без звезд", "одна", "две", "три", "четыре" и "пять звезд". Присвоенная категория "без звезд" и гостиница, не присвоившая звезд, наделе могут оказаться абсолютно разными по уровню и качеству обслуживания отелями. Подробнее о требованиях к каждой категории можно узнать на сайте Минкульта.

Кроме того, согласно закону, на категории поделят и иные объекты повышенного внимания со стороны туристов — пляжи и горнолыжные трассы.