Анатолий Широков: На сегодняшний день у нас явно недостаточно межрегиональных перевозок

Сенатор прокомментировал закон о бессрочном обнулении ставки НДС для внутренних авиаперевозчиков
Анатолий Широков. Фото: архив сенатора

Сенатор Анатолий Широков отметил, что закон о бессрочном обнулении ставки НДС для внутренних авиаперевозчиков будет способствовать развитию авиационных связей между регионами.Закон подписал Президент РФ. Ранее эту норму одобрила верхняя палата Парламента страны. Также, губернатор Колымы предложил, чтобы субсидию получала не авиакомпания, а регион, сообщает MagadanMedia.

Президент России Владимир Путин подписал закон о бессрочном обнулении ставки НДС для внутренних авиаперевозчиков, чьи маршруты являются региональными в обход Москвы. Ранее эту норму одобрила верхняя палата Парламента страны. По мнению представителя правительства Магаданской области в Совете Федерации Анатолия Широкова, документ не окажет серьезного влияния на стоимость авиаперевозок.

"Его замысел в другом: в стимулировании межрегиональных перевозок в обход московского авиаузла. Для Дальнего Востока это крайне актуально. На сегодняшний день у нас явно недостаточно межрегиональных перевозок. Из одного административного центра Дальнего Востока надо постараться, чтобы попасть в другой. Не очень удобное расписание, и хабов у нас не очень много – Хабаровск и Владивосток.

Из практики нам понятно, что у нас самые дорогие аэропорты. Тут есть объективные вещи. Например, надо доставить туда топливо для самолетов. Это отдельная логистика и соответственно удорожание топлива. Но надо посмотреть и на стоимость аэропортового обслуживания. Зачастую существует несколько посредников, которые делают услугу дороже. Здесь все карты в руки Федеральной антимонопольной службе и администрациям субъектов Российской Федерации. Надо посмотреть, как это работает и почему аэропорты становятся "дорогими".

Еще одна проблема – нехватка своего парка воздушных судов. У нас не так много авиакомпаний, которые обладают парком дальнемагистральных самолетов, которые могут беспосадочно летать из центра страны на Дальний Восток. Но у нас сегодня недостаток и маленьких самолетов, которые должны летать внутри региона. L410 и биплан на основе Ан-2, производимый в Новосибирске, вот вся небольшая линейка воздушных судов. А для Дальнего Востока, где на оленях и автомобиле не доедешь, авиация это прежде всего. Круг проблем широк, но движение по этому кругу начинать надо. Принятый закон – один их тех шагов, которые, надеюсь, вырастут в хороший путь".

Парламентарий считает, что проблему авиационной отрасли нужно рассматривать на трех уровнях: внутрирегиональном, межрегиональном и магистральном.

"В целом проблемы общие, но уровень проблем различный. Везде у нас существует проблема посадочных пунктов и посадочных полос аэропортов. По Дальнему Востоку на излете существования СССР у нас было 470 посадочных площадок и аэропортов. Сегодня одна треть осталась. Есть проблема кадров. От этого тоже нельзя уходить. По всем этим вопросам мы можем принимать отдельные решения. Для Дальнего Востока авиация — это ключевой момент транспортной доступности. Не случайно, на обыденном языке, например, калининградцы летят "в Россию", а мы (колымчане) летим "на материк". Почему материк? Потому, что зачастую мы оказываемся в островном положении. Железнодорожного транспорта у нас нет, автомобильный транспорт весьма проблематичен, а единственный способ – это авиация. По крайней мере, четыре субъекта Дальнего Востока не имеют сухопутных транспортных связей с центральной частью страны. Для нас каждый год в высокий сезон — это большая проблема".

По словам Анатолия Широкова, в Канаде перелеты на окраины страны очень серьезно дотируются государством. От оплаты услуг, до оплаты топлива. Субсидии на различных направлениях и для разных категорий граждан предусмотрены и российским законодательством, но порядок их предоставления не всегда справедлив для дальневосточников.

"У нас есть на Дальний Восток субсидируемые авиарейсы и плоские тарифы. Это разные механизмы, которые позволяют удешевлять ситуацию. Тем не менее, с субсидируемыми авиабилетами уже второй год возникают проблемы. Мы каждый раз перед принятием бюджета настаиваем, чтобы деньги четко и системно шли на Дальний Восток. Но денег было явно недостаточно. В 2019-м сначала дали 3 млрд , потом еще более 2 млрд. Всего 5.2. млрд рублей. Никогда еще не выделялось таких сумм. Вместе с тем, был увеличен круг получателей субсидии, и она стала годовой, а не сезонной. В связи с этим по скромным подсчетам специалистов региону нужно 7,7 млрд рублей в год, чтобы эта система работала как часы. А мы получили только 5,2 млрд.

На мой взгляд, система выдачи этой субсидии и поступления денег должна быть изменена. Губернатор Магаданской области Сергей Носов предлагает, с моей точки зрения, очень разумную вещь: чтобы субсидию получала не авиакомпания, а регион. Тогда станет сразу понятно, как этот механизм быстро отладить, потому, что регион заинтересован, чтобы отправить своих жителей "на материк" отдыхать.

Также Магаданская область находится в зоне действия плоских тарифов. Их группа компаний "Аэрофлот" реализует за свой счет. До Москвы и обратно 22 тысячи рублей. Нормальная цена. Но проблема в том, что Магаданская область зависит от привозной рабочей силы. Как и в других субъектах Дальнего Востока большую часть пассажирских мест в этих самолетах занимают те, кто приезжает работать – сезонные рабочие.

Были инициативы, чтобы плоскими тарифами могли пользоваться только граждане Российской Федерации или жители субъекта. Но они натыкаются на гражданское законодательство. Руководство "Аэрофлот" сейчас над этой проблемой раздумывает, мы тоже будем подключаться. Проблема здесь очевидная", – заключил сенатор.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia