Парковаться в запрещенных зонах — не положено, но бывают случаи, когда мест нет, а поставить авто нужно очень срочно. Вся правда и мифы об эвакуаторах — в материале информагентства.
Существует мнение, что спастись от эвакуатора можно вывернув колеса до упора в одну сторону — это неправда. Эвакуаторы имеют спецкрепежи, которые цепляются за колеса под любым углом. Есть еще один миф — припарковаться вплотную к бордюру. Это тоже не поможет — опытный погрузчик на "раз-два" справится с задачей. Большие авто — микрогрузовики и автобусы — тоже с легкостью подцепит крупногабаритная техника.
Эксперты назвали 5 вариантов легально защититься от наглых эвакуаторщиков. Некоторые из них годятся только для борьбы против эвакуаторов с выдвижной платформой.
Один из "приемчиков" может спасти от эвакуатора, без крана-манипулятора. Достаточно всего лишь припарковать авто одной стороной на бордюр. Эвакуатор с платформой не сможет подцепить машину и поедет искать другую жертву.
Еще один метод — блокиратор на колесо или цепь, которой авто крепят к дереву. Блокиратор спасет от любых типов эвакуаторов (его, кстати, можно использовать как противоугонку), а цепь и замок — личное имущество гражданина, снимать их запрещено.
Третий вариант — парковка вплотную к другим авто. Но тут есть нюанс— соседние машины могут уехать и тогда эвакуаторщик получит шанс увезти машину.
Четвертый способ — автомобильный хомячок. Запрещено эвакуировать машины, в которых находятся люди или животные.
Пятый вариант — GPS-маяк. Датчик оповестит о перемещении машины, только добежать до нее нужно успеть за пару минут. Дольше всего занимает процесс именно крепления авто, а затягивает машину эвакуатор мгновенно и так же быстро срывается с места.
Впрочем, специалисты говорят, что некоторые эвакуаторщики научились обходить все защиты, кроме того, иные могут не проникнуться жалостью к хомячку — так что лучше всего найти несколько минут и припарковаться как положено.
Ольга Толмачева