Руководители макрорегиона "Байкал и Дальний Восток" Tele2 на встрече c журналистами из Иркутска подвели итоги очередного этапа масштабного технического развития сети 4G в Приангарье. Представители СМИ не только узнали последние данные о покрытии высокоскоростным мобильным интернетом населенных пунктов области и об инновационных предложениях для клиентов, но и обсудили с топ-менеджментом оператора интересующие СМИ темы о последних трендах телеком-отрасли. Подробнее о мероприятии – в материале ИА IrkutskMedia.
В начале встречи директор макрорегиона "Байкал и Дальний Восток" Tele2 Михаил Прахов рассказал представителям СМИ, что макрорегион создали в Иркутске два года назад. Он включает в себя Бурятию, Иркутскую область, Сахалин, Приморье, ЕАО, Камчатку и Магаданскую область, территориально является самым большим в России. Также в столице Приангарья расположен один из четырех контактных центров компании
Михаил Прахов отметил, что, по данным "Роскомнадзора", Tele2 является самым быстрорастущим оператором в России в части темпов строительства 4G-сети — по стране у компании уже более 60 тысяч базовых станций технологии LTE. 2018 год для компании и макрорегиона был годом масштабной стройки. Оператор запустил сети 4G на Дальнем Востоке, активно развивал сеть в Иркутской области. Сегодня в Приангарье практически "ковровое покрытие" сети 4G – высокоскоростной мобильный интернет от Tele2 доступен для 95% жителей региона.
"Развитие мобильной связи в Иркутской области идет довольно быстрыми темпами. На данный момент мы сделали "ковровое покрытие" сети 4G, благодаря которому каждый клиент Tele2 получает качественный мобильный интернет", — сообщил Михаил Прахов.
Компания демонстрирует и опережающие рынок темпы роста абонентской базы. По итогам 2018 года 42,3 млн населения РФ являются клиентами Tele2. Абонентская база оператора увеличилась на 1,7 млн человек за год.
"Мы не только построили качественную сеть, но и изменили свой подход в бизнесе. У нас сменился посыл в маркетинговой коммуникации с клиентом – теперь наш лозунг "Другие правила". Мы не копируем телеком-рынок, а разрабатываем и предлагаем интересные решения для клиентов. В прошлом году мы дали возможность нашим абонентам неиспользуемые Гб и минуты переносить на следующий месяц, делиться Гб, сегодня запустили "умный тариф", который формирует индивидуальное предложение для клиента", — добавил директор макрорегиона.
Сегодня компания много внимания уделяет развитию современных сетей мобильного интернета. Потому что именно интернет очень важен для клиента: если он его не устраивает, то все остальные преимущества оператора он даже не рассматривает.
"Сегодня мы более чем для 95% населения предоставляем услуги высокоскоростного интернета. У нас исторически так сложилось: была построена максимально возможная зона покрытия 2G. Почти каждую базовую станцию 2G мы довесили оборудованием 4G. Наша связь доступна не только в крупных населенных пунктах, но и в отдаленных. Мы уделяем особое внимание развитию 4G-сети и в популярных местах отдыха иркутян, и в районах федеральных и региональных трасс. Сейчас лето – пора отпусков. Иркутская область – туристический регион. И мы обеспечим практически каждого нашего клиента доступом к высокоскоростному мобильному интернету. Наши клиенты могут делиться интересными фото и видео и всегда оставаться на связи", — сообщил Михаил Прахов.
Технический директор макрорегиона "Байкал и Дальний Восток" Tele2 Андрей Шорников добавил, что по покрытию 4G-сетью компания охватывает крупные населенные пункты, где проживает более 9 тысяч человек, на 100%, где численность населения составляет от 2 до 9 тысяч человек, – на 94% и в малых населенных пунктах, где менее 2 тысяч человек, – на 53%.
Есть населенные пункты, где оператор первым зашел с технологией 4G. Это Бодайбо, Залари, Куйтун, Новая Игирма, Мишелевка, Усть-Уда, Кутулик, Бохан, Оса, Балаганск, Мамакан, Жигалово, Тыреть 1-я, Хребтовая, Атагай, Квиток, Лесогорск, Октябрьский.
"При этом есть территории, где Tele2 является единственным оператором, предоставляющим услуги 4G. Например, в Жигалово мы зашли с мобильным широкополосным интернетом в прошлом году, и рост трафика в населенном пункте составил более чем в 1 тысячу раз. В настоящее время там услуги также продолжают пользоваться спросом", — рассказал Андрей Шорников.
Коммерческий директор макрорегиона "Байкал и Дальний Восток" Tele2 Николай Белогубец подчеркнул, что Иркутская область очень важна для компании с точки зрения технического развития. В регион в приоритетном порядке направляются инвестиции на развитие сети и внедрение новых технологий.
Компания уделяет особое внимание покрытию высокоскоростным мобильным интернетом мест отдыха туристов: большие и малые прибайкальские населенные пункты в Ольхонском районе и около Малого моря – Сахюрта, Хужир, Узуры, Курма, Сарма, Еланцы, Мандархан, Бугульдейка, а также Большое Голоустное, Большие Коты, Листвянка, на юге региона: Байкальск, "Гора "Соболиная", Слюдянка, Утулик и другие туристические территории.
Что касается присутствия 4G на дорогах, то мобильный интернет ловит на федеральных трассах "Сибирь", "Байкал" и на региональных трактах. Водителям больше нет необходимости заранее скачивать дорожную карту в гаджеты, можно пользоваться навигатором и слушать музыку онлайн, а пассажирам смотреть потоковое видео.
С развитием 4G произошло увеличение в базе оператора количества смартфонов, поддерживающих эту связь. В 2019 году доля пользователей смартфонов с поддержкой 4G в сети уже превысила 50%. Годом ранее процент проникновения LTE-смартфонов в сети Tele2 Иркутской области составлял 30.
По словам коммерческого директора, объем потребления интернет-трафика на одного абонента вырос более чем в два раза. В 2017 году среднемесячное потребление на одного абонента превысило 3 Гб, в 2018 увеличилось до 8 Гб. На сегодняшний момент потребление мобильного интернета составляет почти 9 Гб на юзера.
В "ТОП самых качающих" населенных пунктов Иркутской области вошли Иркутск, Ангарск, Братск, Черемхово, Усолье-Сибирское.
"Мы в своем развитии, безусловно, ориентируемся на потребности наших клиентов. На сегодняшний день для того, чтобы наши клиенты могли комфортно пользоваться интернетом от Tele2, оператор предлагает оптимальные по стоимости и наполнению тарифы. Клиент сам может выбрать сколько ему необходимо Гб интернета, количество минут. Запускаем инновационные услуги: безлимитные звонки внутри сети, безлимитные социальные сети, возможность делиться гигабайтами, оставаться на связи при помощи нашего SOS-пакета и другое", — сообщил Николай Белогубец.
Коммерческий директор макрорегиона акцентировал свое внимание на том, что сегодня выбор клиента на рынке определяют не только технические возможности, но и удобство предложения.
После презентаций руководителей макрорегиона между участниками встречи началась оживленная дискуссия, в рамках которой журналисты смогли задать директорам интересующие вопросы.
В частности, СМИ интересовало покрытие сетью 4G территории дачных поселков вблизи Голоустненского тракта. Технический директор макрорегиона заметил, что как раз недавно компания запустила базовую станцию для поселка Горячий Ключ. Что касается в целом таких населенных пунктов, то присутствие сети 4G зависит от уровня их развития.
В целом на Голоустненском тракте массовое капитальное строительство началось сравнительно недавно. У части поселков есть сложности с электроснабжением, а для того чтобы работала связь, необходимо наличие ЛЭП, возможности землеотведения. Если поселки развиваются, то на таких территориях, конечно же, мы рассматриваем варианты покрытия высокоскоростным мобильным интернетом", — подчеркнул Андрей Шорников.
В рамках дискуссии обсуждалось расширение покрытия сетью 4G конкретных населенных пунктов. Как рассказал Михаил Прахов, ярким примером резкой востребованности населения в связи является поселок Хомутово. На территории сначала была запущена одна базовая станция, затем еще две, сейчас в поселке установлено уже семь БС. Это демонстрирует увеличение трафика потребления интернета клиентами. Такая же ситуация складывается и на Мельничной пади.
Кроме того, журналисты интересовались покрытием сетью пути следования железнодорожных поездов. Директор макрорегиона подчеркнул, что наличие связи зависит от инфраструктуры: когда железная дорога проходит вблизи станций, то, соответственно, интернет имеется. Например, проезжая поселок Большая Глубокая, клиент Tele2 всегда будет оставаться на связи. В целом, на популярном как для жителей региона, так и для приезжих на Байкал туристов маршруте по направлению к Слюдянке связь обеспечена.
В связи с возросшим среди общественности интересом к теме сети 5G, представители СМИ в ходе неформальной беседы полюбопытствовали как Tele2 развивается в этом направлении.
Что касается сети 5G, сейчас ее реализация проходит в тестированном режиме. На текущий момент нужно понимать, что если бы 5G сейчас была доступна для населения, ей мало кто смог бы воспользоваться, так как на данный момент пока отсутствуют устройства, технологии, которые бы потребляли данную сеть.
"У нас есть тестовые зоны 5G. Например, в Санкт-Петербурге мы сотрудничаем с музеем, где развернута такая тестовая зона. Также на текущем Питерском экономическом форуме генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин совершил с коллегами первый тестовый звонок в сети 5G. Мы готовим к развертыванию тестовую зону 5G в центре Москвы", — рассказал коммерческий директор макрорегиона Николай Белогубец.
В завершении дружественной беседы руководители компании удовлетворили журналистское любопытство в части интернет-площадок, наиболее потребляющих трафик. На текущий момент такими оказались социальный сети Facebook (12+), "Вконтакте" (12+), Instagram (12+), YouTube (12+) и мессенджеры.
Стоит заметить, что организованная компанией встреча в неформальной обстановке между руководителями макрорегиона "Байкал и Дальний Восток" и иркутскими журналистами имеет большое значение для обеих сторон. Таким образом, представители СМИ смогли задать как общественно значимые вопросы по развитию деятельности оператора и новинкам телеком-отрасли, так и личные, касающиеся непосредственно их частных случаев.
В свою очередь, директора макрорегиона отметили для себя, какие темы наиболее интересны представителям СМИ, и подчеркнули, что мероприятия в подобном формате положительно сказываются на взаимодействии компании с журналистами.