Врио губернатора Сахалинской области Валерий Лимаренко провел прямую линию в понедельник, 3 июня. Глава региона дал ответы на более чем 40 вопросов, поступивших из зала, в социальных сетях и по горячей телефонной линии. Официальная часть прямой линии, которая транслировалась по местному телевидению, шла три часа. Однако и после ее завершения глава островного края продолжил работу с залом еще на протяжении 1,5 часов, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
За неделю, с момента анонса прямого эфира, на горячую телефонную линию поступило более двух тысяч вопросов. Часть из них решили еще до начала трансляции врио губернатора. Практически 600 вопросов поступило через социальные сети Валерия Лимаренко.
— Я готов ответить на все вопросы. Все обращение мы будем внимательно рассматривать. Многие жители уже получили свои ответы, — сказал на старте прямого эфира Валерий Лимаренко. — Мы подготовили презентацию итогов за 5 месяцев работы и планы работы на "пятилетку". Если будут вопросы, то мы сможем дать справку из этих "горячих" документов.
Множество вопросов, заданных во время эфира, касались доступности медицинских услуг. По словам ведущего прямой трансляции Ильи Обломова, жители областного центра жаловались на то, что не все могут получить талоны, конкретно вопрос касался областной стоматологической поликлиники.
Валерий Лимаренко дал подробный ответ, в котором отметил, что проблема известна и уже детально рассмотрена. На данный момент областная стоматология выделяет примерно 100 талонов в день, 80 из них через "Госуслуги". Еще год назад в учреждении выдавалось по 24 талона в день. С начала июня 2019 года эта цифра вырастет до 160.
– Получение талона не должно превращаться во взятие крепости, – заявил глава области. – Человек должен встречать в медицинских учреждениях только благожелательное отношение, заботу, помощь. Если это необходимо, врачи будут вести прием до 8 вечера, а сложное диагностическое оборудование не будет простаивать в выходные дни.
Во время почти пятичасового эфира Валерий Лимаренко также ответил на вопросы, касающихся мер социальной поддержки, транспортной доступности, аварийном жилье и многих других проблемах, волнующих жителей Сахалинской области.
По оценкам независимых политологов, большинство жителей областного центра остались довольными прошедшим прямым эфиром, отметив при этом встреча была крайне продуктивной. Людям было интересно посмотреть на работу главы региона вживую.
Политолог, член РАПК
Автор фото: http://rapc.pro
По сути, прямая линия совместила в себе несколько очень важных как для представителей власти, так и для граждан Сахалинской области форматов. Общение с залом, ответы на вопросы по телефону горячей линии, из соцсетей — все это поочередно и на протяжении более, чем четырех часов. Понятно, что для людей это удобно: задаешь вопрос через сподручный для тебя инструмент, во времени тебя тоже не ограничивают. Но что важно с точки зрения повышения качества управленческих процессов — это состояние перманентного напряжения в первых рядах зала, где сидели сотрудники правительства, и в кабинетах глав районов. При таком формате чиновники вынуждены сохранять состояние бодрости и оперативно вспоминать основные цифры, показатели и результаты, о которых Валерий Лимаренко их часто спрашивал.
Иными словами, это было что-то вроде большой встречи с населением, на которую пришла сразу вся область и одновременно заседание правительства с участием муниципальных глав. Удивило, что часто звучали откровенно неудобные и проблемные вопросы, которые допускали до прямого эфира. Скажем, вопрос про "варяга" вообще является одним из содержательных рисков кампании, на который постоянно будут давить конкуренты уже совсем скоро. В целом могу отметить, что таких форматов объективно не хватает, и понятно почему их мало. Люди не церемонятся, задают сложные и проблемные вопросы, ответы на которые у власти есть не всегда. Однако такие прецеденты можно оценивать как знак, что открытость власти — один из основных критериев, предъявляемых сегодня главам субъектов.
Политтехнолог, представитель РАПК в ДФО, эксперт Центра ПРИСП
Автор фото: http://rapc.pro
Говоря объективно, прямая линия продемонстрировала как минимум две вещи. Во-первых, определенная открытость Лимаренко. Наряду с лояльными и простыми вопросами звучали и откровенно неудобные. Кроме того, сам формат подразумевал в том числе прямое общение с залом . Во-вторых, достаточно жесткие отношения главы области и его подчиненных — порой, зал откровенно смеялся над ответами некоторых мэров, которых вопросы врио ставили врасплох.
В завершении прямого эфира врио губернатора подчеркнул, что независимо от того, были ли заданы вопросы жителей области в эфире или нет, все они получат на них ответы в течение ближайших десяти дней.
Руководитель департамента стратегических исследований и прогнозирования ЭИСИ
Автор фото: http://eisr.ru
Мы следим за всеми врио губернаторов в рамках проекта "Обновление", и у всех можно выделить характерные черты. Первая черта, которую видно и у Лимаренко – ориентация на конкретный результат для жителей региона. Уже в первые месяцы своей работы найдено решение ряда конкретных проблем. Взять тот же единый тариф на авиаперевозки. Не менее важно, что у Лимаренко высокий лоббистский потенциал, который позволяет ему отстаивать интересы сахалинцев в Москве. Здесь показательно, что он договорился с Сергеем Шойгу о передаче земель Минобороны в собственность области. Это много значит для жителей островов.
Еще одна характерная черта – открытость. Он готов слышать и решать проблемы с открытым забралом. Также Лимаренко относится к типу губернаторов, жестко контролирующих результат, который больше на "стороне людей", чем на "стороне чиновников".
Что касается первой прямой линии сахалинского врио. Понятно, что всегда организаторы таких мероприятий страхуются и приглашают людей. Но мы все видели, что вход был свободным: люди свободно проходили, никого не отсекали, это тоже примета открытости, работы на результат, а не "напоказ". Врио еще раз продемонстрировал открытость, когда поделился личными историями. И это тоже важно – когда политик готов говорить о семье, такому человеку можно доверить будущее.