Минтранс заявил о намерении вдвое сократить рабочую квоту для иностранных пилотов. По мнению ведомства в российской авиации достаточно отечественных специалистов. Нынешние 210 квотированных мест в кабинах авиалайнеров будут сокращены до 100.
Летчикам из-за рубежа было позволено работать на авиалиниях России в 2014 году. Тогда разрешение было дано в связи с дефицитом командиров воздушных судов (КВС). Сейчас ситуация изменилась и должности КВС замещают около 30 иностранных специалистов.
Между тем в отечественных компаниях жалуются на нехватку высококвалифицированных кадров, особенно на должности КВС. Всего два вуза в стране — в Санкт-Петербурге и Ульяновске — готовят коммерческих пилотов. Частный бизнес к подготовке пилотов не допускается.
"Есть проблема с тем, кого выпускают учебные заведения: они не готовы занять даже место второго пилота на современных самолетах — Boeing, Airbus, Superjet. Поэтому авиакомпаниям приходится тратить достаточно серьезные средства для доучивания этих пилотов до кондиции", — прокомментировал РГ ситуацию эксперт Межрегиональной организации пилотов и владельцев воздушных судов (АОПА-Россия).
Кадровые проблемы авиакомпаний, по мнению авиаторов, обусловлены низкой оплатой труда — среднемесячная зарплата командира дальнемагистрального лайнера в крупной авиакомпании — около 650 тысяч рублей в месяц. Средняя зарплата летчика в РФ — около $3 тысяч.
В Беларуси цифры несколько выше — командир Boeing зарабатывает $7-8 тысяч в месяц. Зато Lufthansa предлагает пилотам от $12 до $32 тысяч — в зависимости от квалификации и опыта, и даже главный китайский авиаперевозчик China Southern платит командирам судов от $26 до $29 тысяч.
Если за рубежом России летчики зарабатывают значительно больше нашего, то какие же иностранные специалисты претендуют на места за штурвалами российских авиалайнеров, задается вопросом издание.
Егор Тараруев