В России допустили повышение молодежного возраста до 60 лет
10:28
Итоги недели: транспортная недоступность, вызов спасателей, рассохинские эвены
08:30
Эпоха СССР у вас в крови, если осилите 8/8 вопросов — ТЕСТ для тех, кому за 50
08:00
30 ноября в календаре: Всемирный день домашних животных, Григорий Зимоуказатель
07:45
В Магадане впервые увидели программу Центрального телевидения в 1967 году
07:30
В Магадане в субботу возможен небольшой снег и около 0 градусов
06:30
Гороскоп на 30 ноября от MagadanMedia: Кого ждёт новая любовь, а кого - получение денег
06:00
Дачникам напомнили о необходимости защитить деревья зимой
03:00
Пару капель на ватный диск - и пожелтевший подоконник как новый: Аптечное средство
29 ноября, 23:25
Беру фарш, картошку - и готовлю чудесный ужин в одной посуде - сметают его за секунды
29 ноября, 22:55
Беру банку тунца и готовлю шикарный салат "Морской князь": блюдо за 5 минут на Новый Год
29 ноября, 22:40
Эти перцы дают "крутой" урожай даже на Севере: семена запасли уже в декабре - 5 сортов
29 ноября, 22:15
Мудрые дачники сеют петунию в декабре: В мае радуются пышному цветению - совет агронома
29 ноября, 21:55
В Магадане госавтоинспекторы будут проводить массовые проверки
29 ноября, 21:33
Полиция Магадана проверяет достоверность информации, опубликованной в социальных сетях
29 ноября, 21:27

Своих девать некуда! Минтранс вдвое сокращает рабочую квоту для иностранных пилотов

Российские авиакомпании, между тем, жалуются на дефицит высококвалифицированных летчиков
24 мая 2019, 07:29 Общество
Своих девать некуда! Минтранс вдвое сокращает рабочую квоту для иностранных пилотов pixabay.com
Своих девать некуда! Минтранс вдвое сокращает рабочую квоту для иностранных пилотов
Фото: https://pixabay.com

Минтранс заявил о намерении вдвое сократить рабочую квоту для иностранных пилотов. По мнению ведомства в российской авиации достаточно отечественных специалистов. Нынешние 210 квотированных мест в кабинах авиалайнеров будут сокращены до 100.

Летчикам из-за рубежа было позволено работать на авиалиниях России в 2014 году. Тогда разрешение было дано в связи с дефицитом командиров воздушных судов (КВС). Сейчас ситуация изменилась и должности КВС замещают около 30 иностранных специалистов.

Между тем в отечественных компаниях жалуются на нехватку высококвалифицированных кадров, особенно на должности КВС. Всего два вуза в стране — в Санкт-Петербурге и Ульяновске — готовят коммерческих пилотов. Частный бизнес к подготовке пилотов не допускается.

"Есть проблема с тем, кого выпускают учебные заведения: они не готовы занять даже место второго пилота на современных самолетах — Boeing, Airbus, Superjet. Поэтому авиакомпаниям приходится тратить достаточно серьезные средства для доучивания этих пилотов до кондиции", — прокомментировал РГ ситуацию эксперт Межрегиональной организации пилотов и владельцев воздушных судов (АОПА-Россия).

Кадровые проблемы авиакомпаний, по мнению авиаторов, обусловлены низкой оплатой труда — среднемесячная зарплата командира дальнемагистрального лайнера в крупной авиакомпании — около 650 тысяч рублей в месяц. Средняя зарплата летчика в РФ — около $3 тысяч.

В Беларуси цифры несколько выше — командир Boeing зарабатывает $7-8 тысяч в месяц. Зато Lufthansa предлагает пилотам от $12 до $32 тысяч — в зависимости от квалификации и опыта, и даже главный китайский авиаперевозчик China Southern платит командирам судов от $26 до $29 тысяч.

Если за рубежом России летчики зарабатывают значительно больше нашего, то какие же иностранные специалисты претендуют на места за штурвалами российских авиалайнеров, задается вопросом издание.

Егор Тараруев

130027
32
24