Эксперты Всероссийского союза страховщиков (ВСС) проверили качество оказания медпомощи гражданам в 2018 году. 30 млн проведенных экспертиз выявили около шести млн нарушений.
Нарушения при оказании медицинской помощи, выявленные экспертизой, оказывали реальное негативное воздействие на здоровье пациентов, пишет "Российская газета". Наиболее часто фиксируемые нарушения — неисполнение порядков, стандартов оказания медпомощи, клинических рекомендаций либо нарушения в назначении и применении лекарств, выполнении медицинских вмешательств.
Такие случаи составляют приблизительно половину нарушений при оказании медпомощи. В каждом четвертом случае они привели к прогрессированию заболевания, неблагоприятному исходу, развитию осложнений и новому заболеванию.
На втором месте по количеству нарушений — необоснованное несоблюдение сроков и условий оказания помощи (четверть всех случаев). На третьем — нарушения в доступности медпомощи, когда пациента не направляют вовремя в то учреждение, где ему могут казать необходимую помощь.
С 2016 года количество обращений пациентов в страховые организации за защитой их прав увеличилось в 13 раз. В сравнении с 2017 годом количество нарушений осталось неизменным.
Среди прочих нарушений, не связанных непосредственно со здоровьем пациентов, топ-3 выглядит следующим образом: на первом месте (треть нарушений) медорганизации вносят в реестр счетов не оказанную фактически помощь, необоснованно завышают ее стоимость, используя более высокие тарифы, предполагающие более широкий объем медицинской помощи. На втором месте (шестая часть нарушений) — ситуация, когда медицинские организации не представляют в установленный срок запрошенные для экспертизы первичную медицинскую документацию или в ней отсутствуют соответствующие записи. И, наконец, на третьем месте стоят расхождения между первичными медицинскими документами и финансовыми документами, что приводит к необоснованному получению медицинской организацией финансовых средств.
По словам представителя ВСС, до 80% обращений может быть обработано и разрешено дистанционно при звонке в контакт-центр страховщиков.
Егор Тараруев