Оксана Бондарь: Методика расчёта субсидий на допобразование учтет специфику региона

К 1 мая Минпросвещения РФ выработает новые критерии участия в федеральных проектах
Оксана Бондарь. Фото:

Проблемную ситуацию, из-за которой регион не имеет возможности подать заявку на создание новых мест дополнительного образования детей, депутату Госдумы от Магаданской области Оксане Бондарь обозначили в ходе рабочей встречи с уполномоченными представителями правительства и общественных советов Колымы в сфере образования в первом квартале т. г. при обсуждении путей реализации нацпроекта "Образование".

“Одно из основных условий участия в федеральном проекте "Успех каждого ребенка", входящем в нацпроект, — охватпрограммами дополнительного образования менее 50% детей, — комментирует парламентарий. — А в в нашем регионе, по итогам 2017-2018 учебного года, охват составляет более 90%. То есть наши дети очень активны, зачастую каждый посещает несколько (от трёх до пяти) различных кружков, занимаясь в том числе физической культурой и спортом. Но это вовсе не значит, что дополнительное образование в Магаданской области не требует развития, — считает Оксана Бондарь. -

В ответ на мой депутатский запрос по данной проблеме Минпросвещения России сообщило, что в рамках предварительной проработки новых подходов к расчёту основного критерия участия в апреле текущего года будет проведено сплошное статистическое обследование, которое позволит выявить организации, осуществляющие деятельность по дополнительным образовательным программам для детей. К 1 мая 2019 г. министерство выработает концепцию по совершенствованию методики статучёта детей от пяти до 18-ти лет”.

При разработке подходов к методике расчёта критерия для участия в федеральном проекте “Успех каждого ребёнка” профильное министерство совместно с Минэкономразвития РФ приняло консолидированное решение — начать применение нового показателя с 2021 года. Полученную информацию Оксана Бондарь направила в минобразования региона, запросив региональные предложения с целью парламентского контроля за их учётом и включением федеральными ведомствами в проект новой редакции методики расчёта.

Вместе с тем Минпросвещения РФ обратило внимание региона, что федеральными проектами "Успех каждого ребёнка" и "Цифровая образовательная среда" предусмотрены также иные мероприятия, направленные на развитие сети новых форматов дополнительного образования детей, — создание центров выявления и поддержки одарённых детей, ключевых центров развития детей, детских технопарков "Кванториум", центров цифрового образования "IT-Куб".

“По результатам проведенных в 2018 году отборов регионов на предоставление им в 2019 году федеральных субсидий Магаданская область вошла в число получателей средств на создание технопарка "Кванториум" — 71,5 млн рублей, — напомнила Оксана Бондарь. — Также Правительством Магаданской области запланировано участие в отборе на распределение федеральных средств в 2020 году на создание центра цифрового образования "IT-Куб". Отбор Минпросвещение России проведёт в июле 2019 года”, — добавила парламентарий.

Нацпроект “Образование” включает в себя десять федеральных проектов. Они охватывают все уровни образования, начиная от дошкольного и заканчивая высшим, а также ряд направлений по выявлению и развитию творческого потенциала детей и талантливой молодежи.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia