4 апреля Госдумой РФ был принят революционный закон № 607168-7, который позволяет владельцам угнанных автомобилей не платить за чужие развлечения вплоть до того момента, как транспорт будет найден. Оплата транспортного налога за автомобиль в угоне теперь отменяется, сообщает ИА PrimaMedia.
Новый закон вносит изменения в формулировку пункта 7 статьи 258 Налогового Кодекса РФ и существенно упрощает жизнь владельцев автомобилей, находящихся в угоне. Он освобождается от уплаты транспортного налога ровно до тех пор, пока ТС не будет найдено и возвращено владельцу. Причем факт возврата обязательно должен быть подтвержден специальными документами от МВД или от налоговой в рамках внутренних взаимодействий между ведомствами, отмечает Газета.ru.
Нужно понимать, что до принятия закона угнанное транспортное средство также не облагалось транспортным налогом, однако только до тех пор, пока находилось в розыске. После того, как розыск заканчивался (для него есть свои временные лимиты – прим. ред.) и авто так и не находили, обязанность уплаты транспортного налога снова ложилась на плечи владельца ТС. Чтобы не выкидывать деньги на ветер, многие предпочитали снять такое авто с учета. Кроме того даже при проведении розыска угнанного авто, владельцу необходимо было каждый год, как начисляется налог, получать документы в МВД о том, что розыск ТС все еще ведется, сообщает агентство Прайм.
Статистика угонов автомобилей в России наглядно демонстрирует, как много людей вздохнут с облегчением после вступления в силу нового закона. По данным Угона.нет, в 2018 году по стране угнали 21 112 авто. Стоит отметить, что несмотря на внушительность цифр, показатели 2018 года на 20% меньше данных за 2017 год, когда угнали 26 441 авто.
Какие же машины чаще угоняют? Первое место между собой делят автомобили, произведенные в России и Японии. Их доля в общей объеме угонов составляет по 6 тысяч авто в 2018 году. Третье место в списке самых угоняемых ТС занимают изделия корейского автопрома, в 2018 году их было угнано 4 тысячи, это на 3% больше, чем в 2017 году. Рост числа угнанных машин из Кореи эксперты связывают с достаточно простой противоугонной системой, а также бюджетными дополнительными сигнализациями, которыми их чаще оснащают владельцы. Обойти обе эти преграды для профессиональных угонщиков не составляет труда.
Напомним, транспортный налог обязаны ежегодно оплачивать владельцы таких транспортных средств, такие как автомобили, мотоциклы, мотороллеры. Транспортный налог относится к категории региональных, то есть он пополняет не федеральную, а региональную казну. Доходы от него тратятся на повышение качества жизни внутри каждого региона силами местной администрации.
Расчетом суммы, которую каждый владелец ТС (физ. лицо – прим. ред.) обязан оплатить, занимается Налоговая служба. При этом важными факторами, влияющими на итоговый размер налога, являются: объем двигателя, период владения ТС, повышающий коэффициент для особенно дорогих ТС, а также налоговая ставка, которая в каждом регионе – своя, сообщает Журнал Тинькофф.