Губернатор Сергей Носов прокомментировал итоги прямой линии Владимира Путина
12:50
На Колыме установили местонахождение семерых человек, объявленных в розыск
11:04
Выходные с книгой "Самый маленький Снеговик"
10:15
Какие новогодние представления выбирают россияне для путешествий
09:00
Итоги недели: астропрогноз на 2026 год, субсидия на вылет, эко-результаты
08:30
Секреты урожая без химии: как выращивать овощи вкуснее магазинных
07:55
Дукатский ГОК образовался в Магаданской области 20 декабря 1979 г
07:30
В Магадане в субботу преимущественно без осадков и до –10 градусов
06:30
Мораторий для застройщиков не продлевать - Путин
00:05
Путин: повышение НДС помогло сбалансировать бюджет
19 декабря, 22:00
Свыше 400 тысяч человек пришло по контракту в ВС РФ в 2025 году - Путин
19 декабря, 21:15
Путин заявил о росте реальных зарплат в России на 4,5% и снижении безработицы
19 декабря, 21:05
ВСУ расстреливали всех молодых людей, отходя из Северска - командир роты ВС РФ
19 декабря, 21:00
Льготный лизинг помог регионам закупить больше 1000 мусоровозов в 2025 году — РЭО
19 декабря, 20:38
Колымчанки попали на уловку "сотрудников почты и сотовой связи"
19 декабря, 19:51

Новые правила ОСАГО вскроют все "скелеты" аварийных водителей

Прежде они каждый раз обращались к новому страховщику, чтобы начать "жизнь с чистого листа"
Автомобили ИА PrimaMedia
Автомобили
Фото: ИА PrimaMedia

Автостраховщики смогут решить проблему скидок в ОСАГО, используя "страховую историю водителей". Коэффициент бонус-малус (КБМ) будет мониториться ими и автоматически обновляться раз в год, 1 апреля, пишут "Известия". Таким образом, аварийным водителям не удастся скрыть свои "скелеты" в шкафу, или аварии, которые ранее были зарегистрированы другими страховыми компаниями.

Предполагается, что это поможет избежать "задвоения" коэффициента в информационной системе страховщиков (АИС РСА) и возможности манипулировать КБМ.

Ранее водители, по чьей вине случалось ДТП, предпочитали при страховании каждый раз выбирать новую компанию, чтобы избежать применения повышающих коэффициентов. В таком случае они считались впервые заключающими договор ОСАГО и их "автожизнь" начиналась с "чистого листа". Теперь у них нет такой возможности, а вот аккуратные водители могут быть уверены, что их скидка не потеряется.

Введение страховой истории и ежегодного обновления КБМ было инициировано законодателями в ответ на массовый саботаж автостраховщиков в предоставлении скидок на полисы. Так, в 2015 году Центробанк даже приостанавливал действие лицензии "Росгосстраха" из-за многочисленных жалоб, из-за чего в населенных пунктах, где не было других страховых компаний возникла критическая ситуация.

Между тем жалобы на отказ в предоставлении скидок остаются самыми массовыми — 43% процента обращений граждан в связи с ОСАГО связаны с этой проблемой. Страховщики при этом ссылались на отсутствие единой базы АИС РСА и обмена информацией. Данные в базах обновлялись лишь после заключения бумажного договора.

По мнению экспертов, страховые компании были просто не заинтересованы в создании единой базы АИС, что позволяло им отказывать клиентам в скидках. При этом они считают, что КБМ стоило бы привязывать к размеру убытка от ДТП, а не к их количеству. "Авария может быть грошовой, а человеку, 10 лет страховавшемуся как безаварийный, выкручивают завышенный тариф", — заявил адвокат движения "Свобода выбора" Сергей Радько.

Егор Тараруев

130027
32
53