ГИБДД удалось отстоять свои полномочия по выдаче госномеров, которые планируется передать в руки частным компаниям. Помимо этого, ведомство хочет вернуть и другие свои полномочия. Такие, как техосмотр.
Комитет по транспорту Госдумы и МВД подготовили законопроект, в котором предлагается оставить выдачу госномеров ГИБДД и не исключать ведомство из этого процесса.
По мнению автомобильного эксперта Вячеслава Субботина, ведомство бьется за возврат своих полномочий неспроста. Чем их больше, тем соответственно больше штат и прибыль. Иначе ГИБДД рискует оказаться невостребованной и часть сотрудников просто сократят, пишет "URA.RU".
А процедура технического осмотра – это многомиллиардный рынок и выполнять ее не прочь, как частные компании, так и государственная инспекция.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что выдавать госномера должна не Госавтоинспекция. Ее функции должны быть две — выезжать на дорожно-транспортные происшествия и заниматься непосредственным регулированием дорожного движения. Желание вернуть себе утраченный функционал – это ничто другое, как боязнь быть ликвидированной.
Источник в одном из региональных управлений ГИБДД, в свою очередь, считает, что, когда Госавтоинспекция занималась техосмотром, порядка было больше. ГИБДД проще контролировать, чем частников, считает эксперт.
Карина Красилова