Из Азии в Европу: магаданец пробежал марафон, соединяющий два континента
21 ноября, 09:20
30 млн рублей направили на развитие туризма в этом году на Колыме
14:32
Работодателей Магадана предупредили об ответственности за неформальную занятость
14:26
В Авито Услугах рассказали дальневосточным строителям, как продвигать свое дело онлайн
14:20
Сергей Абрамов: Финансовая составляющая бюджета Колымы на 2025 год позитивная 
13:44
20 тысяч рублей на пожарное обустройство дома получат малоимущие жители Колымы
13:29
Житель поселка Палатка может отправиться в колонию на 2 года за чужую дверь
12:41
Ранее судимый колымчанин может получить 3 года за избиение собутыльницы
12:37
Колымчанин присвоил себе имущество учреждения на сумму свыше ста тысяч рублей
12:34
В России появится первая единая рейтинг-система для бизнеса
12:26
Магадан стал призером Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика"
12:18
Заведующая детским садом № 66 удостоена знаком "За заслуги перед городом Магаданом"
12:11
В Совете Федерации обсудили ход строительства промыслового флота
12:10
Колымчанам рекомендуют требовать билет за проезд в автобусе до поселка Палатка
12:09
В Магадане наградили победителей конкурса в честь 150-летия Николая Семашко
12:03
Старшеклассники лицея № 1 в Магадане задали вопросы депутату Петру Голубовскому
12:00
Сергей Абрамов: Финансовая составляющая бюджета Колымы на 2025 год позитивная  13:44
В Магадане состоялось заседание фракции "Единая Россия" 10:01
В Магаданской области "Единая Россия" провела конференцию реготделения партии 21 ноября, 22:19
Колымские парламентарии приняли участие в конференции регионального отделения ЕР 21 ноября, 16:44
Железная дорога от Якутска до Магадана — важнейшая транспортная магистраль 21 ноября, 14:55
Госдума поддержала инициативу ЕР об освобождении участников СВО от исполнительного сбора 20 ноября, 14:59
Комитет СФ рассмотрел законы, направленные на поддержку волонтеров и участников СВО 20 ноября, 14:44
Сергей Иванов провел заседание подкомитета по финансовому контролю комитета СФ 19 ноября, 14:27
Вектор Вольфа 19 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 10:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 18:25
В Магадане комитет по госстроительству и самоуправлению рассмотрел 9 вопросов 18 ноября, 16:51
Магаданская область начала подготовку к юбилейному Х ВЭФ 16 ноября, 19:25
Комитет Магаданской облдумы по экономическому развитию рассмотрел 5 вопросов 15 ноября, 14:18
Дмитрий Чернышенко поручил подготовить стандарты по повышению качества питания в школах 15 ноября, 13:19

Очень хочется летать на новых отечественных самолетах – Эдуард Козлов

Заместитель председателя Магаданской областной Думы прокомментировал трагедию в Эфиопии
Эдуард Козлов MagadanMedia
Эдуард Козлов
Фото: MagadanMedia
Бизнес

157 человек погибли при крушении самолета Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии 10 марта. Лайнер разбился спустя 6 минут после взлета. В октябре 2018 авиакатастрофа произошла в Индонезии – самолет той же модели потерпел крушение через 13 минут после взлета. Погибли 189 человек. После случившегося ряд стран, в том числе Россия, приняли решение о запрете полетов Boeing 737 MAX 8, сообщает MagadanMedia.

Эксперты при изучении данных черных ящиков обнаружили сходство между причинами трагедий. По данным РБК, многих пилотов должным образом не информировали об особенностях нового лайнера. Они учились управлять новой моделью при помощи приложения на планшете iPad.

Представители профсоюзов пилотов из Southwest Airines и American Airines неоднократно обращались в компанию Boeing с просьбой создать симулятор для модели Max, но компания совместно с Федеральным управлением гражданской авиации США решили, что пилотов достаточно проинформировать о возможных проблемах и о том, как будет работать новое программное обеспечение.

Трагедию в небе прокомментировал бывший пилот самолета АН-2, заместитель председателя Магаданской областной Думы Эдуард Козлов. По мнению спикера, регулярное прохождение тренажеров всем летным составом на каждом конкретном типе самолета – это незыблемое правило пилотирования. В данных случаях необходимую подготовку игнорировали.

Эдуард Козлов
Эдуард Козлов

Заместитель председателя Магаданской областной Думы, руководитель фракции «Единая Россия»

Говорить сейчас об окончательной версии трагедии в Эфиопии, конечно, рано. Слишком мало официальной информации, но, анализируя уже опубликованное, можно прийти к выводу, что трагедия в Эфиопии схожа с трагедией, произошедшей полгода назад в Индонезии. Это был один и тот же тип самолета: Boeing 737 МАХ8 - новейшая модификация Boeing 737.

Постараюсь простым языком объяснить, в чем опции новой модели. На новый Boeing 737 МАХ8 стали устанавливать более мощные двигатели, что дает возможность увеличивать подъемную тягу самолета. При излишней тяге возникает излишний угол атаки - то есть самолет слишком задирает нос, что в свою очередь может привести к сваливанию самолета в штопор. Для исключения сваливания на самолеты установили новейшую разработку - систему MCAS, вступающая в работу автоматически, если датчики определяют критический угол атаки и переводят самолет на пикирование. Казалось бы, отлично придуманная система, работающая в комплексе на общую безопасность полетов, компания Boeing - молодец. 

Но есть нюанс: об этом абсолютно забыли предупредить летный состав.

То есть, в списке опций новой модификации Boeing 737 аббревиатура новой системы была, а вот описания MCAS FCOM 737MAX не было.

Вообще, любая внештатная ситуация (а выход на опасные углы атаки - это именно такая ситуация), и включение каких-то автоматических аварийных систем в обязательном порядке должно разбираться летчиками на тренажерах. Регулярное прохождение тренажеров всем летным составом на каждом конкретном типе самолета - это незыблемое правило. На тренажере до автоматизма прорабатываются все действия экипажа во внештатных ситуациях. И когда в полете случается эта самая нештатная ситуация - экипаж слаженно выполняет все необходимые действия быстро и автоматически.

Но рынок авиатехники стремительно развивается, Европейские и Российские компании создают новые современные лайнеры - вот и Boeing в гонке за рынком срочно выпустил НОВЫЙ Boeing 737 МАХ 8 с новыми двигателями, новейшими системами MCAS .

Самолет выпустил, а тренажер к нему не создал. Летчикам просто негде отрабатывать внештатные ситуации.

Остается только зубрить теорию. Это мое личное мнение о причинах произошедшей катастрофы.

Ну а теперь о том - был ли шанс?

Как написано в открытых источниках, в Индонезии на том же самолете (который потом разбился) за несколько дней до трагедии другой экипаж попал в такую же ситуацию. Не понимая причины происходящего, он в ручную каждые 5 секунд переводил стабилизаторы из режима пике и благополучно завершил полет. К сожалению, в бортовом журнале по прилету они неправильно описали произошедшее, явно не понимая причину, что не дало нужной информации инженерам для исправления причин. Теперь мы стали свидетелями двух катастроф. Исправит ли Boeing причину, восстановит ли репутационные потери? Очень хочется летать на наших новых отечественных самолетах.

В России новейшие модификации Boeing – 2 лайнера – есть только в парке авиакомпании S7 ("Глобус"). Оба судна на данный момент не эксплуатируются.

149192
31
69