Как показывает практика, один пункт в ПДД "подставляет" водителей, делая их виноватыми в ДТП, хотя автовладелец правил не нарушал, говорят автоэксперты. Рассказав, как именно это происходит обычно на российских дорогах.
В ПДД есть пункт 10.1, в котором говорится: "увидел препятствие — тормози и не рули" или "тормози в пол, не меняя полосы", пишет АвтоВзгляд.
Если цитировать этот параграф более развернуто, из него следует, что: "водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства".
В правилах не сказано о маневрировании, если впереди водитель обнаружит опасность. Но в реальной ситуации автовладельцы пытаются объехать предмет, чтобы избежать столкновения. Если это происходит на большой скорости или на скользкой трассе, машина уходит в неуправляемый занос и цепляет соседнюю в потоке. Таким образом, аварии все равно не удается избежать. Автовладелец, который пытался вырулить и врезался в другой автомобиль, становится виновником ДТП, а спровоцировавший ситуацию другой водитель или пешеход далее следуют по своим делам.
Нарушить данный пункт ПДД и снова стать виновником можно и при следующей ситуации: водитель едет при разрешенных 60 км/час, внезапно на дорогу выбегает человек. Автовладелец резко тормозит, но все равно сбивает пешехода. Виновным его в такой ситуации делает то, что он не учел лед или воду под колесами, увеличивающие тормозной путь. О том, что пешеходам не следует выбегать на дорогу и тем более во время особых климатических условий, когда на улице, например, туман в ПДД не сказано ни слова.
Карина Красилова