Публичный отчет департамента образования мэрии Магадана прошел в лицее № 1 имени Надежды Крупской. Городское ведомство отчиталось о работе в прошлом году и представило план на будущий год. Основные приоритетные задачи муниципальной системы образования на 2019 год: сохранение 100%-й доступности дошкольного образования для детей от 5 до 7 лет, увеличение охвата дошкольным образованием воспитанников до 3 лет, организация дополнительных образовательных услуг для детей дошкольного возраста, проведение мероприятий по сокращению числа школьников, обучающихся в две смены, повышение кадрового потенциала учреждений образования, сообщили MagadanMedia в пресс-службе мэрии Магадана.
Перед началом официальной части мероприятия гости смогли посетить выставку-дегустацию, оценить качество и вкус блюд школьного питания. В преддверии Международного женского дня были проведены мастер-классы "Нарядная тряпочная кукла-закрутка", "Новый образ за 5 минут", "Делаем открытку своими руками" и "Делаем брошь". Кроме того, для гостей была организована экскурсия в школьный музей "История лицея в истории города". Также прошла церемония награждения социальных партнеров и представителей родительской общественности.
После с докладом выступила руководитель департамента образования мэрии города Магадана Светлана Колмогорова. В своем выступлении она остановилась на основных достижениях отрасли в 2018 году, проблемах, целях и задачах на предстоящий год. Образовательная инфраструктура была представлена 53 учреждениями дошкольного, общего, дополнительного образования.
"В 2018 году подрядная организация ООО "Идефикс" продолжала капитальные ремонтные работы на базе дошкольного учреждения № 5. ООО "Мир" ведутся ремонтные работы в ДОУ № 39. Ввод этих дошкольных учреждений планируется в 2019 году к юбилейным датам областного центра", – уточнила Светлана Колмогорова.
В систему муниципального дошкольного образования вовлечены 5 тысяч 984 человека, общее образование получают 11 тысяч 134 ученика, дополнительное – 5 тысяч 647 детей. При этом было отмечено, что охват дошкольным образованием составляет 86 %, оставаясь на уровне 2017 года. Отдельное внимание в докладе было уделено теме создания условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Публичный отчет департамента образования мэрии Магадана. Фото: мэрия Магадана
"В Магадане реализуется Концепция развития системы инклюзивного образования в дошкольных образовательных учреждениях города. Разработан и утвержден Комплексный план ("дорожная карта") по созданию ранней помощи детям с ОВЗ в дошкольных образовательных учреждениях города на период до 2020 года. Разработан Порядок взаимодействия специалистов по оказанию ранней помощи детям с ОВЗ в целях координации и организационно-методического сопровождения. Организована работа служб практической помощи детям раннего возраста с ОВЗ или инвалидностью на базе МДОУ № 15, 53, 60. Услуга дошкольного образования предоставляется воспитанникам с ограничениями здоровья и детям-инвалидам в 78 группах компенсирующей направленности и общеразвивающих группах. Созданы условия для социальной адаптации и получения дошкольного образования для 35 детей-инвалидов. Функционирует патронаж на дому с кратковременным пребыванием в ДОУ № 60, — сообщила докладчик. — В школах в 2018 учебном году обучалось 76 детей-инвалидов, 169 с ограниченными возможностями здоровья — по коррекционным программам. В региональном дистанционном центре на базе СОШ № 18 обучается 15 человек".
Одна из положительных тенденций прошлого года – закрепление молодых специалистов в образовательных организациях. Мониторинг кадрового состава показал, что в 2018 году в отрасли работает 98 молодых педагогов со стажем работы до 5 лет: 75 в школах и 23 – в садах и учреждениях допобразования.
"Все молодые специалисты получают единовременное денежное пособие в сумме 100 тысяч рублей. С целью закрепления, оказания помощи введения в профессию в образовательных учреждениях обретает особую важность и актуальность наставничество. К сожалению, наставничество как педагогическое явление практически перестало существовать. Однако наставник, передающий не только опыт, но и традиции, культуру профессии, в современном мире снова востребован, и его роль в подготовке молодых специалистов очень важна. Об этом убедительно сказал Президент РФ на Всероссийском форуме "Наставник": "…Поддержать молодых специалистов, помочь им сформировать правильное отношение к делу, к профессии, к стране, в конце концов, – в этом основа успеха". Нам необходимо возродить во всех образовательных организациях институт наставничества: это и "Школы молодых учителей", и "Недели молодых специалистов", и сопровождение молодого педагога весь адаптационный период работы в учреждении образования, — подчеркнула руководитель департамента".
В своем выступлении Светлана Колмогорова также остановила внимание на мероприятиях по созданию современных условий в образовательных учреждениях. Так, все школы на 100 % обеспечены учебниками, в 2018 году было затрачено около 20 млн рублей на приобретение учебной литературы за счет ФМО. Во всех общеобразовательных организациях установлены ограждения, системы оповещения и управления эвакуации людей с передачей сигнала на пульт ГУ МЧС России по Магаданской области, оборудована прямая "голосовая" телефонная связь с выводом на пульт ГУ МЧС по региону. Силами подрядных организаций за счет средств городского бюджета проведен ремонт кровли – в шести учреждениях, фасада ДД(Ю)Т и здесь же благоустроена прилегающая территория, в шести школах и садах заменены оконные блоки и другое. Общее выполнение по объектам департамента образования за счет средств муниципального образования составило 48 641,50 тысяч рублей.
Также в докладе были озвучены вопросы реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, внедрения стандартов начального и основного общего образования, повышения качества образования.
По итогам 2017/18 учебного года 98 % выпускников дошкольных групп освоили основную образовательную программу на оптимальном и достаточном уровне, адаптированную программу – 96 % детей. Что касается школ, то 43,9 % учащихся обучаются на "4" и "5". Отмечено, что показатель общей и качественной успеваемости сохранился на протяжении 5 лет. Пятый год подряд в ТОП-500 лучших школ России в 2018 году включена английская гимназия. Средний тестовый бал по обязательным предметам составил ЕГЭ – 55,25 баллов (в 2016 году — 45, 2017 — 52,2). Хорошие результаты учащиеся показали по предметам: биология, информатика, история, обществознание, физика, химия — от 89 (химия) до 98(история). Количество отличных результатов по ОГЭ выше по русскому языку (32%, было 25%), математике (7%, было 6%), биологии (8% , было 3%),обществознание (6%, было 5%). На ГИА-2017 и в 2018 году по пять учащихся получили 100 баллов, 57 выпускников награждены медалями "За особые успехи в учении" (на пять больше 2017-го).
В завершение доклада Светлана Колмогорова озвучила основные приоритетные задачи муниципальной системы образования на 2019 год. Среди них – сохранение 100%-й доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 5 до 7 лет, увеличение охвата дошкольным образованием воспитанников до 3 лет; организация дополнительных образовательных услуг для детей дошкольного возраста, проведение мероприятий по сокращению школьников, обучающихся в две смены; повышение кадрового потенциала учреждений образования.
"Успешная реализация управленческих и образовательных задач, намеченных на 2019 год, обеспечит новые достижения в качестве образования, повысит престиж сферы образования и статус педагога", — заключила Светлана Колмогорова.
После выступления основного докладчика с информацией о работе выступили представители Детского экологического центра, гимназии № 30, школ № 18, 29, ДОУ № 7. В завершение отчетной части состоялось обсуждение представленной информации с гражданами, присутствующими на коллегии. По итогам работа департамента признана удовлетворительной.