Авиабилеты "Аэрофлота" на все внутренние направления, за исключением Дальнего Востока, Крыма и Калининграда, вырастут в цене на 200 рублей. Причиной повышения "топливного сбора" авиаперевозчик назвал снижение курсовой стоимости рубля и подорожание авиатоплива.
По информации "Коммерсанта", топливный сбор в эконом-классе составит 2,4 тысячи рублей, в бизнес-классе — 2,6 тысяч. Эксперты говорят о том, что само понятие топливного сбора не является ни официальным, ни юридическим — по сути, это маркетинговый ход, показывающий, что рост цен происходит вследствие внешних факторов.
Тактика увеличения топливного сбора была спровоцирована Федеральной антимонопольной службой (ФАС), ранее заявлявшей о неполной прозрачности ценообразования "Аэрофлота". Таким образом перевозчик избегает анонсирования увеличения стоимости основного билета, относя его на счет топливного сбора.
Ситуация на авиарынке стала кризисной из-за цены на керосин. Повышение стоимости билетов кажется перевозчикам единственным решением. Но к нему пришли еще не все авиакомпании — не исключено, что некоторые из них вообще приостановят свою деятельность. Намерение увеличить топливный сбор уже продекларировали S7 и "Уральские авиалинии".
Фактически, цены на авиабилеты понемногу росли с самого начала зимы. Постепенный рост их стоимости эксперты объясняют "прощупыванием населения". При этом внутренние направления подорожали на 17%, международные — на 13-15%.
Егор Тараруев