Фотоконкурс "Год хороший или плохой?" вновь запускает MagadanMedia в Telegram
11:20
Проект ВТБ "Лаборатория бизнес-решений" удостоен премии "Эффективное образование"
20:35
Предупредите близких! Мошенники массово обманывают россиян со счетчиками
20:35
В Сусуманском округе Колымы пресекли деятельность нелегальных золотодобытчиков
20:05
Архитекторы рассказали, чем отличается новый терминал аэропорта Магадана
19:55
В магазине поселка Усть-Омчуг снизили цены на социально-значимые товары
18:38
Жительница поселка Омсукчан проведет 6 месяцев колонии за неуплату алиментов
18:31
На Колыме в суд направлено уголовное дело о ДТП на Арманском перевале
18:26
На Колыме госавтоинспекторы обеспечивают безопасность перевозок детей на новогодние елки
17:52
В Магадане госавтоинспекторы выявили автомобиль, имеющий признаки подделки
17:46
Житель Магадана доверился "сотруднику страховой компании" и назвал код из СМС
17:41
В России раскритиковали идею увеличения лимита переработок
17:00
Итоги XXXVIII заседания Магаданской областной Думы седьмого созыва
16:41
Депутаты заксобрания Колымы исполнят мечты воспитанников детского дома "Надежда"
16:30
"Ростелеком" изучил особенности медиапотребления поколения Альфа
16:25
Сергей Абрамов наградил победителей областного конкурса "Парламентская журналистика - 2024"
16:13

Сергей Носов: Колыма готова обеспечить инфраструктурой серьезного инвестора

Об итогах Российского инвестфорума рассказал губернатор Магаданской области
20 февраля 2019, 09:30 Политика
Сергей Носов Александр Крылов
Сергей Носов
Фото: Александр Крылов
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

На прошедшем в Сочи Российском инвестиционном форуме губернатор Магаданской области Сергей Носов рассказал в интервью агентству "Интерфакс-Дальний Восток" о том, что меняется в жизни людей в одном из самых отдаленных регионов России и как реализуются инвестиционные проекты, сообщает ИА MagadanMedia.

– Сергей Константинович, с какими инвестпроектами приезжала делегация Магаданской области в Сочи, с кем провели встречи, подписали соглашения?

– На форуме мы подписали два рамочных соглашения, которые помогут нам в реализации стоящих перед регионом задач в экономике и здравоохранении. Это соглашение с "Агентством инвестиций в социальную сферу", в рамках которого будут реализованы совместные проекты по повышению качества жизни населения. Еще одно соглашение с РТС-тендер – электронной платформой контроля исполнения контрактов, заключаемых по результатам проведения закупок. Мы сейчас смотрим, и активно будем работать в вопросах эффективности закупок. Вообще, речь идет о цифровизации всей управленческой деятельности. Для нас это важное соглашение. Сегодня мы находимся, скажем так, в хвосте среди всех регионов. Поэтому для нас принципиально важно, опираясь на современные технологии, изменить систему управления. А какой эффект это даст? Я думаю, очень большой. Сейчас говорить об этом не буду.

Главное, что обсуждалось на форуме, — подходы к реализации национальных проектов, с участием министров федерального правительства, губернаторов, депутатов. Один из дней был этому посвящен буквально полностью, очень продолжительный содержательный разговор состоялся с премьер-министром Дмитрием Медведевым. Сегодня идет очень плотное взаимодействие, открытый диалог – без этого невозможно достичь успехов в сложнейших задачах, которые поставил президент. Более того, нам необходимо менять систему работы, подходы к решению вопросов и достигать результата. То есть, преобразования одновременно с движением к цели. Это довольно сложно, но задача поставлена – надо выполнять.

– Как оцениваете готовность вашего региона принимать инвестиции, в частности, законодательство для инвесторов, инфраструктуру для будущих проектов?

– По Дальнему Востоку за последние годы отработаны подходы и надо отдать должное той работе, которая была уже проделана, – результаты видны в Магаданской области. Например, месторождение компании "Полюс" – "Наталка". По объемам добычи в прошлом году они вышли на уровень более 4 тонн. В этом году ожидают минимум удвоения результата. И именно этому способствовала та инвестиционная атмосфера и инвестиционный климат, который был создан на Дальнем Востоке и в Магаданской области, в частности. Поэтому опыт есть. Нужны крупные проекты и, как говорится, серьезные инвесторы. Те, кто уже работает, – планируют свое развитие, дополнительные объемы инвестиций. В частности, золоторудная компания "Павлик". Там тоже планируют удвоение объема добычи золота и инвестиции порядка $250 млн. Это планы, которые настолько реальны, что к их реализации уже приступили.

Самое главное для нашего региона – это, конечно, готовность инфраструктуры. Принцип подхода следующий: если ты готов вкладывать или есть гарантия, что ты будешь вкладывать, тогда мы будем заниматься развитием и обеспечением инфраструктурой серьезного и добросовестного инвестора. Это работает, мы двигаемся в этом направлении.

Кроме того, Российский фонд прямых инвестиций готов участвовать в инвестиционных проектах по биоресурсам Охотского моря.

В 2018 году Магаданская область в Национальном рейтинге поднялась на 44 место, а начинали мы с 66 в 2015 году. Данные статистики также подтверждают поступательное развитие территории. По данным Росстата, инвестиции в основной капитал по итогам 9 месяцев 2018 года составили 39,8 млрд рублей, что составляет 163,8% к аналогичному периоду 2017 года.

Для взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти Магаданской области с организацией по привлечению инвестиций в регион действует регламент сопровождения проектов по принципу "одного окна". Инвестор может получить на конкурсной основе государственные гарантии Магаданской области по инвестиционным проектам.

– В прошлом году вы заявляли о том, что разрабатывается стратегия развития туризма на Колыме. Несмотря на суровые климатические условия, регион может стать привлекательным для туристов. Например, одним из таких мест может стать остров Завьялова. Есть какое-то продвижение в этом направлении?

– В марте будет открыт прямой рейс "Магадан – Екатеринбург" – по-моему, это очень важный шаг. Что это дает? Во-первых, мы подписали ряд соглашений со Свердловской областью. Я знаю многих на Урале, кто ждет открытия этого рейса. Уральцы проявляют интерес к рыбалке, охоте, экстремальным видам отдыха, и здесь именно открытие прямого рейса дает перспективы. Транспортная доступность — очень важна. Дальше, нужны объекты туристической инфраструктуры. Понятно, что уже сегодня люди едут на Колыму и дикий туризм существует. Многие люди, в том числе известные, выбирают морскую и речную рыбалку, охоту в Магаданской области.

Очень интересный проект, имеющий, на мой взгляд, хорошую перспективу — это остров Завьялова. Инвестор оценивает свои вложения в него примерно в 300 млн рублей. В прошлом году завезли туда 25 овцебыков. Сегодня животные уже освоились и самостоятельно путешествуют по территории острова, добывают себе пропитание и так далее. В этом году будут завезены еще снежные бараны, которые водятся на территории Магаданской области. Им здесь будет легче с акклиматизацией. Уже есть проекты строительства туристического комплекса, где могут отдыхать туристы, смотреть достопримечательности, занимаясь активным отдыхом, рыбалкой и пешими прогулками. Мы готовы помогать. Рассматриваем вопрос строительства там причала и возможность доставки на остров туристов и вертолетом, и катерами. Всего лишь 40 минут от Магадана. Я думаю, это очень интересный проект.

Скажу вам, что Магаданскую область посещают туристы из разных стран: США, Германии, Франции, Польши, Чехии и даже Дании, Австралии, Новой Зеландии, а также ближнего зарубежья — Азербайджана, Белоруссии. В последние годы вырос интерес со стороны туристов из стран Юго-Восточной Азии: Японии, КНР, КНДР и Республики Кореи.

Среди туристов из США популярна трофейная охота. Туристы из Евросоюза интересуются историей Колымы, периодом Дальстроя. Туристы из Юго-Восточной Азии предпочитают приобретать рыболовные, этнические и экологические туры. Многие путешественники прибывают в регион ради ежегодного Всероссийского Золотого фестиваля, который проводится в Магадане. Это мероприятие является примером успешной реализации проектов в сфере событийного туризма.

– В начале февраля в области проходила "Строительная сессия 2019". В регион съехались свыше 80 представителей строительных компаний из разных городов страны. Совместно обсуждали перспективный план строительства на Колыме, который рассчитан до 2024 года. Каковы итоги этого форума, какие перспективы для региона здесь вы видите?

– Главная ценность этих совещаний – не в демонстрации достижений как таковых, а в возможности выслушать советы и почувствовать реакцию приезжих специалистов, доказавших свою востребованность в строительной отрасли. Особо приятно, что приехали те, кто в будущем может работать в Магаданской области и решать довольно сложные задачи. Потому что построить дом здесь в Магадане гораздо сложнее в организационном плане, чем где-то в центре России. Очень хорошо, что есть люди, для которых это вызов и возможность проверить свои управленческие таланты, а также возможности своей компании.

На этой сессии мы, в первую очередь, говорили о том, что по мнению подрядчиков и профессиональных строителей важно учесть при подготовке. Нам нужны гарантии по началу работ и выполнению графика строительства, мы хотели бы эти графики не просто видеть, а контролировать. Это относится не только к ходу работ на строительной площадке, но и к контролю за расходом денежных средств. Мы говорили об уполномоченных банках, о порядке перечисления аванса и так далее. Состоялось живое общественное обсуждение – это то, что после переработки и осмысления будет вынесено на торги по 44-ФЗ. Других инструментов определения подрядчиков для Магаданской области у нас не будет.

Также есть мысли о возможности реализации долевого строительства. Если магаданцы готовы участвовать в таком предприятии, для меня это радостная новость, и мы это организуем. Более того, сегодня Госсовет отрабатывает и совершенствует механизмы участия в долевом строительстве. Если мы хотя бы один дом в рамках долевого участия построим, это будет здорово.

Опять же, та информация и решения, которые были приняты после Большой строительной сессии – это итог этих трех дней работы. Так что с точки зрения пользы это были очень эффективные дни. Я думаю, что следующая строительная сессия будет в апреле или мае, потому что это фактически начало конкурентных процедур и подготовка размещения строительных подразделений в Магадане и Магаданской области, а также подготовка выхода на строительную площадку.

За последние пять лет строительная отрасль работала недостаточно активно. Суммарная площадь построенных жилых домов за 5 последних лет составила почти 50 тысяч кв.метров. Введены в эксплуатацию более десятка социальных объектов, в том числе: два физкультурно-оздоровительных комплекса, детский сад, очистные сооружения в Магадане, электрокотельная, фельдшерско-акушерский пункт, радиологический корпус на 20 коек Магаданского областного онкодиспансера и другие объекты.

В 2019 году предстоит ввести объекты капитального строительства социального назначения общей стоимостью около 800 млн рублей. Среди них – физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в поселке Палатка, завершение реконструкции детского сада в Магадане и угольной котельной в поселке Дукат.

Помимо пусковых объектов строительно-монтажные работы будут продолжены в ФОКах с бассейном в поселке Ола и в городе Магадане, школе в национальном селе Гижига.

В 2019 году также начнется строительство ФОК в Палатке, школы на 50 учащихся с детским садом на 30 мест в микрорайоне Снежный, детского сада на 135 мест, ФОК Президентский и родильного дома в Магадане, школы на 825 мест в поселке Ола. Кроме того, мы начнем работы по берегоукреплению в районе Портового шоссе города Магадана. Суммарная стоимость вновь начинаемых объектов капитального строительства составляет около 8 млрд рублей.

– На капитальный ремонт федеральной автодороги "Колыма" из федерального бюджета выделят более 80 млрд рублей. Соответствующее поручение правительству дал президент. В какие сроки будет реализован проект реконструкции трассы?

– Понимание сроков есть. Мы обговаривали этот вопрос в довольно острых дискуссиях и с филиалом Росавтодора, и с Минтрансом. Я обсуждал тему с заместителем председателя правительства Максимом Акимовым. Это большой участок федеральной трассы на территории Магаданской области, на который требуется 84 млрд рублей.

На что, мы считаем, нужно обратить внимание в первую очередь — экология. Федеральная трасса проходит через семь больших и маленьких населенных пунктов. Пылящая дорога – это вопрос экологии и безопасности людей. Безопасность должна быть обеспечена в соответствии с нормами дорожного строительства.

Второе: есть очень опасные участки трассы, которые уже просто нужно приводить в порядок. Зауженная дорога, крутые повороты, осыпи и перевалы особенно опасны зимой. Дорожники знают об этих проблемах. И мы знаем с чего начать.

Протяженность трассы 834 км, и она является единственным видом наземного сообщения Магаданской области с центральной частью России. По информации министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области, на начало 2018 года нормативным требованиям соответствуют только 24% протяженности автодороги.

– Тема авиационного сообщения всегда актуальна для Магаданской области. "Аэрофлот" начал продажу субсидируемых авиабилетов, но через несколько дней продажа была закрыта в связи с освоением лимита выделенных средств. Минтранс принял решение выделить дополнительные средства, но пока продажи не возобновились. Не повлияет ли это на отпускную кампанию в регионе?

– Мы внимательно следим за ситуацией, но повлиять на нее можем только одним – привлечением других перевозчиков, которые смогут создать конкуренцию существующему. С начала лета полеты должны будет начать "Уральские авиалинии", это даст дополнительно возможность порядка 10 тысячам колымчан слетать в отпуск. "Аэрофлот" также обещал увеличить количество рейсов.

Субсидируемые тарифы и лимиты на них дает государство. Причем, лимит падает на все регионы, и здесь кто успел – тот купил. Магаданцы успели приобрести значительное количество субсидируемых билетов, но этого все равно недостаточно. Мы ждем выделения денег, доведения лимитов, после которых продажа субсидированных билетов будет возобновлена.

119745
31
68