Вопрос состояния билбордов на фасадах многоэтажек обсудили на рабочем совещании в мэрии Магадана. Градоначальник выразился категорически против размещения наружной рекламы на торцах домов и отметил, что за состояние жилых домов отвечает УК. Он поручил управляющим компаниям в течение месяца провести инвентаризацию рекламных конструкций на домах, привести в порядок документацию, касающуюся собственников рекламных щитов, а представителям рекламных агентств учесть все замечания и их устранить, сообщили MagadanMedia в пресс-службе мэрии Магадана.
Глава областного центра Юрий Гришан неоднократно заявлял, что в городе должно быть максимально оптимизировано количество рекламы на улице и фасадах домов и зданий. Эта задача – в числе приоритетных, направленных на развитие и создание комфортной городской среды. Вопрос о размещении рекламных баннеров, их состоянии на торцах МКД мэр Магадана обсудил на рабочем совещании с руководителями управляющих компаний, ТСЖ, рекламных агентств и городских управлений и департаментов. Открывая встречу, градоначальник подчеркнул особую актуальность обозначенной темы в преддверии юбилея города.
"Огромное количество наружной рекламы появляется во время выборной кампании, после она убирается, но остаются пустующие рамы, также, как зачастую и при окончании договоров с рекламодателями. В случае дальнейшего использования конструкции допускается ее временное закрытие пустым баннером, или же нужно вообще демонтировать объект. Но подчеркну еще раз, моя позиция – на торцах домов вообще не размещать никакой наружной рекламы, — сказал глава города.
С докладом о состоянии рекламных конструкций на фасадах домов на территории города выступил руководитель административно-технической инспекции Тахир Кранин. Специалистами ведомства по поручению мэра был совершен объезд областного центра и проведен мониторинг рекламных билбордов. Много конструкций обнаружено на фасадах домов на проспекте Карла Маркса, улицах Пролетарской, Набережной реки Магаданки, Гагарина, Парковой, на торцах зданий на улицах Берзина и Колымской.
"Было обследовано более 400 объектов МКД, хозяйствующих субъектов и отдельно стоящих зданий. Осматривались конструкции: рамы, багеты, оставшиеся после демонтажа рекламы. Всего выявлен 71 объект. Принятыми мерами установлены собственники 62-х, – сообщил Тахир Кранин. – При этом найти правообладателей 9 рекламных рам не удалось, так как отсутствует информация о заключении договоров. В двух случаях по результату проведенных мероприятий рекламные конструкции были оперативно демонтированы на МКЖД на Пролетарской, 79 и здании, расположенном на Первомайской, 31.
По 12-ти проводится дальнейшая работа, связанная с устранением выявленных нарушений. При этом, как отметил руководитель АТИ, их состояние крайне плохое и не подлежит никакой критике. Всем руководителям рекламных организаций направлены информационные письма, и в случае невыполнения предъявляемых требований в отношении собственников будет рассмотрен вопрос о привлечении их к ответственности в рамках административного законодательства. В свою очередь мэр Юрий Гришан подчеркнул, что за состояние фасадов жилых домов отвечает управляющая компания.
"В первую очередь этот вопрос находится в зоне вашей ответственности, и вы должны работать с агентствами, размещающими рекламу, а также проводить собрания жильцов, где все эти вопросы необходимо совместно обсуждать и принимать решения, в том числе и на размещение рекламы", – уточнил градоначальник и поручил департаменту ЖКХ и КИ актуализировать информацию в УК и ТСЖ согласно протоколам собраний жильцов.
Дополнила доклад АТИ заместитель руководителя департамента САТЭК Ольга Тахохова. Она отметила, что около 80% конструкций на фасадах зданий в городе находится в неудовлетворительном состоянии. По информации ведомства, всего выделено 140 плоскостей "под рекламу", вывешено 212 баннеров, при этом только на 53 имеется у рекламодателей разрешение.
Представители УК в свою очередь сообщили, что в ряде случаев у них отсутствуют договоры на размещение рекламы и нет возможности установить правообладателей билбордов. Для разрешения ситуации руководитель УАТК Дмитрий Мигалин рекомендовал им обращаться в полицию, так как правомерность установки рекламных конструкций регулируется административным кодексом РФ. При это он также отметил, что УАТК регулирует исполнение Правил благоустройства, в том числе и в части содержания фасадов домов, и в случае их нарушения физлицам грозит штраф до 5 тысяч рублей, а юридическим – до 75 тысяч рублей.
Также в ходе совещания глава города обратил внимание на такие правонарушения, как расклейка разного рода объявлений на дверях подъездов, в автобусных и торговых павильонах. Запрет касается и информационных указателей на металлических треногах, выставляемых продавцами на подходе к торговым точкам. Для размещения информационных материалов собственники помещений, ТСЖ, управляющие компании обязаны установить на входах в подъезды домов информационные щиты. Нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 1,5 тысячи рублей; на должностных лиц — от 3 до 5 тысяч рублей; на юридических лиц — от 500 тысяч до 1 млн рублей.
"Мы радикально сегодня подходим к расчистке исторического центра: освободили телевышку, снимаем "рекламу", убираем ларьки. Но необходимо разгружать от этого весь город и уважать его жителей, – заключил мэр Юрий Гришан.
В завершение совещания мэр поручил управляющим компаниям в течение месяца провести инвентаризацию рекламных конструкций на домах, привести в порядок документацию, касающуюся собственников рекламных щитов, а представителям рекламных агентств учесть все замечания и их устранить.