272 года назад основали исчезнувший Гижигинск
11:30
В школах Колымы прошло занятие "Разговоры о важном" на тему "Труд Крут"
18:52
Даже закоренелые зубрилы не смогут набрать 4/8 — ТЕСТ по русскому языку
18:30
Магаданец угнал иномарку, оставленную без присмотра
18:24
Микроавтобус Toyota HiAce опрокинулся в результате ДТП на автодороге "Колыма"
18:05
На Колыме требуют определить границы памятника природы "Нелькобинский"
17:54
В Магадане открыт сезон освидетельствования маломерных судов
17:43
Колымчан приглашают поучаствовать в исторической онлайн-игре ко Дню Великой Победы
17:33
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
17:30
Прокуратура потребовала укрепить дамбу на реке Ола возле села Гадля
17:23
На Колыме работники рудника осуждены за хищение и перевозку взрывчатых веществ
17:23
В Магадане прошло заседание административной комиссии мэрии
17:02
В России назвали прожиточный минимум пенсионеров
17:00
Магаданская область присоединилась к акции "Георгиевская ленточка"
16:46
Жительница Магадана получила "скидку" на бытовую технику от кибермошенников
16:45
Алименты и услуги ЖКХ: с родителя можно требовать возмещение коммунальных услуг
16:40
Колымским депутатам предоставили доклад о соблюдении прав предпринимателей 12:03
Магаданские танцоры заняли призовые места на соревнованиях в Москве 09:51
Долгосрочные планы развития городов внесут в систему управления проектами 09:46
Магаданская область и Шахтерский округ ДНР заключили соглашение о сотрудничестве 24 апреля, 13:43
Уполномоченный по правам человека Колымы отчитался о работе 24 апреля, 12:01
На Колыме приняты законы об обращении с безнадзорными животными 24 апреля, 11:57
В Магадане одобрили исполнение бюджета по итогам 2023 года 24 апреля, 11:49
Сенатору от Колымы вручили награду Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики 23 апреля, 17:18
Уполномоченный по правам ребенка Колымы отчитался о деятельности в 2023 году 23 апреля, 16:39
Сергей Носов: выборы Президента показали, что колымчане – это одна большая семья 23 апреля, 15:39
Магаданских предпринимателей приглашают на тематические вебинары 23 апреля, 15:06
Магаданская облдума приняла изменения в Закон "О бюджете Территориального ФОМС" 23 апреля, 14:48
Колымские депутаты приняли участие во встрече по итогам выборов президента 23 апреля, 09:44
Колыма вошла в третью десятку регионов с сильной экономикой 23 апреля, 09:11
Поступления налогов и сборов в бюджеты Магаданской области вырос в 1,5 раза 23 апреля, 08:15

Сергей Носов: Пока не закончено берегоукрепление, мы в зоне риска

Как не допустить форс-мажоров при доставке стройматериалов на Колыму, говорили в правительстве регионе
5 февраля 2019, 19:05 Бизнес
 Пресс-служба правительства региона

Фото: Пресс-служба правительства региона

С началом масштабной стройки в Магаданской области объемы грузоперевозок увеличатся примерно в 1,5 раза. Большая часть поставок придется на Морской торговый порт, дорога к которому сейчас находится в аварийном состоянии. Какие альтернативные варианты доставки грузов будет использовать регион в случае форс-мажора, а также какие логистические проблемы могут возникнуть в процессе реализации проектов, обсуждали сегодня в правительстве региона в рамках "Строительной сессии-2019", сообщает MagadanMedia.

Подрядчики, руководители транспортных компаний и логистических предприятий обсудили в ходе сессии несколько вопросов, касающихся доставки грузов в Магадан из других регионов. В связи с тем, что объемы поставок значительно увеличатся в период реализации нацпроектов(строительство образовательных учреждений, спортивных, культурных объектов и так далее), необходимо просчитать все риски и возможные форс-мажоры до начала транспортировки.

Как отметил губернатор Магаданской области Сергей Носов, первый фактор, который необходимо учесть – наличие персонала.

"Может оказаться так, что придется работать, например, в три смены. Нужно быть к этому готовыми — ожидаются большие объемы грузов в порт. Нужно подумать об организации этих процессов. Есть опасения на этот счет", – отметил глава региона, обращаясь к представителю Магаданского торгового порта.

Следующий вопрос, который необходимо проработать, – как дешевле доставлять грузы в регион. Возможно, есть потребность наладить сотрудничество с приморским портом и РЖД.

Кроме того, потребуется задействовать спецпирс, расположенный в районе Старой Веселой.

"Порт должен быть готов к приемке грузов, если такая ситуация возникнет. Не исключено, что проезд по Портовому шоссе придется ограничить на время проведения ремонта. Пока не закончено берегоукрепление, мы в зоне риска".

Обращая внимание на тот факт, что спецпирс не предназначен для приема большегрузов, губернатор отдал распоряжение изучить характеристики объекта с возможностью увеличения его возможностей, либо проработать иные варианты разгрузки через пирс (при помощи малогабаритных судов, например).

Услуги по доставке материалов в необорудованные порты предоставляет компания "ФЕСКО". При помощи самоходных барж груз транспортируют с корабля. Предприятие готово выступить партнером в обеспечении логистических процессов. Как отметил в рамках сессии заместитель директора департамента флота филиала FESCO во Владивостоке Кирилл Вовненко, компания может предоставить контейнера, флот, оборудование и доставить грузы, как в порт Владивостока, где "ФЕСКО" использует 16 причалов, так и в порт Магадана. В среднем, отмечает представитель компании, груз доставляется по маршруту "Владивосток – Москва" и в обратном направлении 8-10 дней. На разгрузку в порту, в зависимости от погодных условий, уходит около 8-10 суток.

Помимо перспектив сотрудничества бизнесмены обозначили несколько проблем, в частности, заявили о нехватке пропускной способности в порту Магадана. Речь шла об опасных грузах (химикаты). Сейчас с судна порт готов принять до 4 контейнеров с таким содержимым (ограничение по объемам согласно закону), однако, потребность на химикаты возрастет с началом работ. В связи с этим, есть риск задержки поставок грузов на объекты при реализации масштабных проектов.

Председатель совета директоров ОАО "Сусуманзолото" Владимир Христов затронул тему затрат на транспортировку грузов из Магадана в Сусуман — из-за ограничения объемов перевозимого груза до 20 тонн по федеральным трассам она ощутимо подорожала.

Сергей Носов отметил, что по этому вопросу также будет приниматься решение.

В ходе обсуждения логистических проблем обнаружилось, что два причала в Морском порту на данный момент нельзя эксплуатировать. Процедурой предусмотрена передача документов от подрядчика, который выполнял работы на этом объекте, "Росморпорту", затем, после проверки документации в ведомстве, Морской торговый порт получит право снова эксплуатировать причалы. На данный момент этой возможности нет.

Губернатор, для кого такая информация оказалась новой, дал распоряжение ускорить процесс, в противном случае, будят поднят вопрос о неэффективном расходовании федеральных средств, которые были выделены и освоены подрядчиком в полном объеме.

При потраченных федеральных деньгах мы не можем обеспечить реализацию национальной программы? Это что такое? Подрядчик деньги получил в полном объеме, а сроки сорваны. Буду заниматься этим вопросом плотнее.

Работы на этом участке выполняла компания "Больверк", которая в скором времени приступит к реконструкции аварийного участка Портового шоссе.