Правила благоустройства Магадана хотят привести в соответствие с федеральным законом

Специалисты ОНФ считают формулировку в муниципальном законодательстве размытой и проблемной

В ходе заседания тематической площадки Общероссийского народного фронта "Жилье и городская среда" в Магаданской области эксперты подняли вопрос о необходимости приведения законодательства областного центра в соответствие с федеральным. В декабре 2017 года были приняты поправки в закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", дающие точное определение понятия – прилегающая территория. Региональное отделение ОНФ считает, что размытая формулировка в муниципальном законодательстве вызывает многочисленные проблемы и ее необходимо привести в соответствие с федеральным законом, сообщили MagadanMedia в пресс-службе ОНФ.

Жалобы на конфликты между управляющими организациями и муниципалитетом в Магадане поступают регулярно. Причиной нередко становятся принятые в 2015 году правила благоустройства Магадана. Принимавшая закон Магаданская городская дума дала неудачное определение прилегающей территории:

"Прилегающая территория – земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения (в том числе инженерных, воздушных линий связи), строительные площадки, объекты торговли, бытового обслуживания, общественного питания, рынки, автозаправочные станции, рекламные конструкции с тротуарами, зелеными насаждениями и газонами, прибордюрными зонами, площадками для хозяйственных целей, площадки для сбора твердых бытовых отходов, а также находящиеся на таком малые архитектурные формы и другие территории, необходимые для эксплуатации указанных объектов".

Из этого определения не ясно, к чему прилегает территория. То есть земельный участок, названный прилегающей территорией, исходя из данного определения, является самостоятельной единицей с постройками и сооружениями. Нет четкого определения понятия, отсюда у собственников и организаций, осуществляющих пользование земельными участками, нет понимания, как разграничиваются их права и обязанности с муниципалитетом.

Еще в период общественного обсуждения правил благоустройства города Магадана региональное отделение ОНФ обращало внимание депутатов городской думы на то, что разграничение прав на земельные участки под многоквартирными домами не проведено, границы самих участков на местность не вынесены, работа по подготовке проектов земельных участков (межевания) не организована, и вся земля, кроме участков на которых непосредственно стоят здания, муниципальная.

29 декабря 2017 года принят ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", статья 3 которого дает следующее определение прилегающей территории:

"Прилегающая территория – территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации".

"Законодатель четко определил, что данный вид земельного участка должен прилегать к какому-либо зданию или сооружению, – отметил активист ОНФ в Магаданской области Иван Гущин. – То есть, первичным должен быть объект, вокруг которого формируется участок общего пользования, и земельный участок может выступать им. Но за истекший год правила благоустройства не были приведены в соответствие с федеральным законом. Мы со своей стороны считаем необходимым еще раз обратить внимание муниципального законодательного собрания на существующее противоречие с целью приведения правовых норм в соответствие с федеральными".

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia