Окунуться в мир любимых сказочных персонажей и вместе с тем открыть что-то новое в прочтении знакомых с детства произведений – такую возможность дарит удивительная выставка Игоря Олейникова. Ее открытие состоялось 24 сентября в Магаданском краеведческом музее. На вернисаже автор представил 50 репродукций к произведениям А. Пушкина, А. Усачева, Д. Хармса, И. Бродского, Д. Харриса, П. Ершова, Х. К. Андерсена, В. Даля, Библии и сказкам мира. Любой желающий может увидеть экспозицию до 8 октября, сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе мэрии.
Игорь Олейников — известный российский художник, аниматор, иллюстратор детских книг. Родился в подмосковном городе Люберцы, окончил Московский институт химического машиностроения, три года работал инженером в проектном институте "Гипрокаучук". С 1979 по 1990 год работал на киностудии "Союзмультфильм". Он принимал участие в создании таких фильмов, как "Тайна третьей планеты", "Жил-был пёс", "Путешествие муравья", "Мартынко". Одновременно с этим рисовал иллюстрации для детской периодики (журналы "Миша", "Трамвай", "Куча мала", "Улица Сезам"). Сегодня Игорь Олейников считается непревзойдённым мастером динамичной композиции. Художник является лауреатом премии имени Ганса Христиана Андерсена — наиболее престижной награды в области детской литературы. Международное жюри присудило ему победу в номинации "Лучший иллюстратор".
Организаторы выставки в Магадане – Издательство "Охотник" и ГБУК "Магаданский областной краеведческий музей".
— В прошлом году Павел Жданов меня уже приглашал, проехали по золотому кольцу, — приветствовал Игорь Олейник гостей. — Никогда в жизни у меня ничего подобного не было, даже близко. Я с огромным нетерпением ждал новой встречи с Магаданом.
Художник проиллюстрировал более 80 книг в России, на Тайване, в Корее, США, Канаде, Италии, Греции, Японии, Швейцарии и Бельгии. В своем блоге он так высказывается о работе над книгами: "Мне интересно привносить свой взгляд, ещё интереснее ломать стереотипы, показывать, что классический подход не единственный возможный, что в тексте могут быть другие уровни, что, в конце концов, положительный персонаж не так уж положителен, а отрицательный не так отрицателен".