Получить школьный аттестат с отличием и золотой медалью станет сложнее. На это будут влиять результаты ЕГЭ. Нововведения, предложеные Минобразом, помогут исключить случаи, когда в некоторых регионах выпускники массово получали золотые медали, а ЕГЭ сдавали на тройки, сообщает ИА AmurMedia.
По мнению министра просвещения Ольги Васильевой, значение понятия "золотая медаль" девальвировалось и нужно возвратить это понятие в нашу жизнь.
"Мы столкнулись с тем, что значение медали как отражение заслуг ученика в обучении нивелируется, а допускать этого нельзя, эта награда традиционная для российской школы. На мой взгляд, предлагаемые изменения — это большая внутренняя стимуляция для наших школьников учиться хорошо и стремиться к знаниям", — говорит Ольга Васильева.
Год назад Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала скандальную статистику. Доля медалистов среди выпускников школ Карачаево-Черкесии — примерно 20 процентов (то есть каждый пятый), в Адыгее — 17,7, Кабардино-Балкарии — 17,3, Мордовии и Ставропольском крае — по 16, Краснодарском крае — 15,6, в Ростовской области — 14,7 процента. При этом в Москве медали получили менее 9 процентов выпускников, в Петербурге — немногим более 7, а в среднем по России — примерно 10 процентов. После этого в субъектах началась масштабная проверка объективности выдачи школьных медалей, — пишет "Российская газета".
Федеральные медали "За особые успехи в учебе" выдаются выпускникам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости "отлично" по всем учебным предметам. До 2009 года медалисты получали преимущества при поступлении в вуз. Но после того, как ЕГЭ стал обязательным, награды остались скорее способом поощрить выпускника и мотивировать его к учебе.
Между тем, некоторые государственные вузы учитывают при поступлении золотые медали и начисляют за них дополнительные баллы.