Колымская рыба вскоре может оказаться на столах и у жителей Урала. Местные рыбоперерабатывающие компании всерьез задумываются о поставках в Свердловскую область лосося, камбалы, трески, минтая, а также "народной рыбы" – сельди. Причем как в свежемороженом виде для последующей переработки, так и в виде продукции с высокой добавочной стоимостью.Перспективы сотрудничества накануне обсудили директор холдинга "Про" Андрей Гончаров и депутат Магаданской областной Думы, президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников Михаил Котов, сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе Магаданской областной Думы.
По словам гостя, сегодня почти 10 млн жителей уральского макрорегиона нуждаются в поставках качественной рыбы. При этом ежегодный оборот сектора только в Свердловской области оценивается в среднем в 40 миллиардов рублей. В свою очередь, компания "Екейтеринг", которую возглавляет Андрей Гончаров, недавно приобрела рыбоперерабатывающий завод. Пока выпускают 300 тонн в месяц, но в планах – трехкратное увеличение объемов. По словам бизнесмена, без опыта грамотных колымских производственников и стабильных поставок дальневосточных морепродуктов, предприятию-новичку сложно развивать перспективное направление. К тому же, российские контрсанкции в ответ на западные побудили производителя отказаться от норвежского "выращенного" лосося и обратить свой взор на "дикую" дальневосточную рыбу. Поэтому в качестве стратегического партнера уральская компания всерьез рассматривает "Тихрыбком".
По словам Михаила Котова, сегодня предприятия Магаданской ассоциации рыбопромышленников добывают около 70 тысяч тонн водных биоресурсов в год. И, поскольку потребность Магаданской области не превышает 5 тысяч тонн, существует большой экспортный потенциал, который можно направить на регулярные поставки в Уральский агломерат. Конечно, на новом рынке колымским компаниям важно стать не только поставщиками свежемороженого сырья, но и готовой продукции, что в свою очередь даст импульс к развитию рыбообработки здесь, на Колыме, повышению налоговой базы и созданию новых рабочих мест. В данном случае рыбаки надеются на интерес со стороны уральского ритейла. Тем более, переговоры с крупными торговыми сетями уже начало профильное министерство в Свердловской области.
Также перед началом масштабных поставок предстоит решить ключевую проблему с транспортом. Пока в качестве основного логистического пути рассматривают грузовые автоперевозки в рефконтейнерах. В них из Магадана будут отправлять деликатесы Охотского моря, а в обмен получать сельхозпродукцию. В дальнейшем стороны надеются на введение прямого авиасообщения Екатеринбурга с Колымой, что позволит отправлять охлажденные деликатесы, по принципу "от моря – к столу".