Пассажир, которому не хватило места в самолете, невзирая на наличие билета, получит компенсацию. Размер компенсации определен Минтрансом в зависимости от дальности перелета — он составит от восьми до 22 тысяч рублей, сообщает ИА MagadanMedia.
Эта компенсация не снимает с перевозчика обязанности по перевозке пассажира — его следует будет отправить другим рейсом.
В прошлом предлагалось рассчитывать компенсацию в зависимости от ожидания следующего рейса, ее размер рассчитывался в пределах от 12 до 28 тысяч рублей.
По правилам авиакомпания не имеет права продать билетов больше чем мест на борту самолета, но может заменить борт на больший или меньший. Если замена борта на меньший произойдет по техническим причинам, компенсация, вероятнее всего, полагаться не будет, пишет "Российская газета". А вот если несколько перевозчиков по код-шерингу используют один борт, могут возникнуть "лишние" пассажиры и уж они-то могут рассчитывать на компенсацию.
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров рассказал "Российской газете", что около 10% билетов обычно за пару дней до вылета сдаются пассажирами. С учетом этого продают чуть больше билетов. Если мест не хватает, продажу лишних билетов списывают на технический сбой в системе бронирования. По жалобам пассажиров, случаи, когда место оказалось проданным дважды, случаются все чаще.