За год новая автодорога "Колыма – Чукотка" пришла в негодность

Провалы и разрушения будут устранять в рамках гарантийного ремонта
Дорога на Чукотку. Фото: Ирина Берегова

В августе 2017 года завершили строительство первого участка дороги "Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь", которая соединит Магаданскую область и Чукотку. На 25,3 км затратили 1,53 млрд рублей, в основном – федеральный бюджет. Не прошло и года, а водители уже начали жаловаться на состояние трассы: поверхность дороги мягкая, полотно ползёт, опасно ездить. Как заверили в региональном миндоре, дорога должна устояться. Однако, проблем у трассы много – строительство в условиях Крайнего севера, гравийное состояние, трудностей добавляют и переполненные большегрузы. В ближайшее время заказчик и подрядчик проверят состояние автодороги "Колыма – Чукотка" и устранят нарушения, сообщает ИА MagadanMedia.

За год новая автодорога "Колыма – Чукотка" пришла в негодность

За год новая автодорога "Колыма – Чукотка" пришла в негодность. Фото: Ирина Берегова

Напомним, строительство первого участка межрегиональной дороги "Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь", которая позволит соединить Магаданскую область и Чукотку, началось в 2015 году. С организацией ООО "СК Стройдор" заключили трехлетний государственный контракт на общую сумму более 1,53 млрд рублей (федеральный бюджет и 5% регионального софинансирования) . В октябре 2017-го дорогу сдали, протяженность трассы составила 25,3 км.

Второй этап – еще 15 км автодороги – находится на стадии проектирования, проходит государственную экспертизу. На разработку рабочей документации на строительство дороги "Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь" на участке 281–296 км выделят 19,823 млн рублей. Деньги направили из областного бюджета в рамках подпрограммы "Содержание и развитие автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Магаданской области на 2014–2022 годы".

Несмотря на выполнение сроков реализации, жители Омсукчана недовольны качеством автодороги. Народные корреспонденты обратились в редакцию ИА MagadanMedia:

"Прокатившись по направлению к Бастою, до желаемой цели добираться не стали. Как-то, небезопасно здесь. Поверхность дороги мягкая. Странно: как же она будет выдерживать грузоперевозки, если и года не прошло, а полотно ползёт? Теперь закрадывается опасение, что благодаря усилиям горе-дорожников, мы скоро не сможем добираться до рыбных и грибных мест. О каком сообщении между Магаданской областью и Чукотским автономным округом можно говорить при таком раскладе?".

За год новая автодорога "Колыма – Чукотка" пришла в негодность

За год новая автодорога "Колыма – Чукотка" пришла в негодность. Фото: Ирина Берегова

Как отметила министр дорожного хозяйства, транспорта и связи Наталья Сычева, дорога введена только в 2017–м, она должна устояться.

"Дорога гравийная, конечно, поначалу будет "гулять", по тундре проложена. Дорога находится на гарантии, транспортное-эксплуатационное состояние контролируется. Нарушения должны устранить в установленные сроки".

На 17 августа запланирован выезд заказчика – Управления эксплуатации и строительства дорожно-транспортного комплекса вместе с подрядчиком – ООО "СК Стройдор", осуществляющим строительство, для определения объемов, причин и способов устранения нарушений.

"Дорога находится на гарантийном обслуживании.

Если нарушения – это брак подрядчика, значит они за свой счет будут устранять неполадки. Кроме того, большая проблема по дороге "Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь" – вывоз из Дуката машин с большим перегрузом. Дорога рассчитана на определенную нагрузку.

Никто из работающих на территории предприятий не берет разрешения и не компенсирует вред, который приносит дороге", – заявил директор Управления эксплуатации и строительства дорожно-транспортного комплекса Александр Коваль.

Редакция отметит, в отношении подрядчика ООО "СК Стройдор" при строительстве дороги "Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь" возбудили 3 дела об административных правонарушениях по ч.1 ст. 7.3 КоАП РФ (пользование недрами без лицензии), ст. 7.7 КоАП РФ (повреждение объектов и систем водоснабжения, водоотведения) и ст. 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства). Компания организовала несанкционированную свалку, незаконно добывала песчано-гравийную смесь без необходимой лицензии, а также в ходе строительных работ повредила систему водоотведения в районе очистных сооружений поселка Омсукчан, что привело к разливу канализационных стоков (сообщила прокуратура Магаданской области).

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia