История Колымы: Обогатительные установки "Бутугычага"
4 октября, 11:30
Рынок автокредитования в России вырос более чем на 20% с начала года
20:30
Трамп заявил о готовности помочь России после выявления пневмонии в Иркутской области
20:20
Самые популярные новости MagadanMedia 6 октября
19:30
Житель Магадана угрожал ножом полицейскому
19:05
На Колыме стартовал второй этап антинаркотической акции "Защитники Отечества"
18:56
В Магадане местную жительницу обманула "приятельница" на 5 тыс рублей
18:36
Открыта регистрация на молодёжный образовательный форум "Про Север"
18:27
На Колыме открылся первый мультибрендовый центр "Белорусские машины"
18:15
Юношеская библиотека модернизировала отдел "Отраслевая литература"
18:07
Виктор Суханов: Фестиваль "Литература Тихоокеанской России" отмечен на самом высоком уровне
18:05
Инвестиционный форум ВТБ "РОССИЯ ЗОВЕТ!" пройдет 1-2 декабря в Москве
18:00
На Колыме стартовал Единый день открытых дверей
17:39
В Тенькинском районе недропользователя заставили устранить нарушения на руднике
17:28
В Северо-Эвенском районе добились ограждения территории районной больницы
17:25
Двое жителей поселка Омчак осуждены за проникновение в чужую квартиру
17:22

Что изменится в жизни россиян с 1 мая: повышение МРОТ, противопожарный ГОСТ и запрет мата

2 мая 2018, 09:00
Общество

Фото:
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в России повысят до уровня прожиточного минимума, на собственников зданий возложат дополнительную ответственность в рамках нового стандарта противопожарной безопасности, а пользователи Microsoft с начала мая могут лишиться доступа к своим аккаунтам за использование оскорбительной лексики.

Повышение МРОТ

Минимальный размер оплаты труда в России увеличат до 11,163 тысячи рублей. Таким образом, его доведут до действующего в стране уровня прожиточного минимума (сейчас МРОТ составляет 9,489 тысячи рублей), пишет газета "Известия".

По данным министра труда и социальной защиты РФ Максима Топилина, увеличение минимального размера оплаты труда этой весной затронет почти 3 млн россиян, около половины из которых работают на бюджетных предприятиях. Ранее в Минтруде посчитали, что на реализацию этой меры региональным бюджетным предприятиям потребуется дополнительно около 32 млрд рублей, федеральным — около 7,5 млрд рублей. В апреле премьер-министр Дмитрий Медведев пообещал, что правительство выделит регионам на эти цели 36 млрд рублей.

Плата за отдых

С 1 мая в нескольких регионах России начнет действовать курортный сбор. Закон, предполагающий введение дополнительного налога для отдыхающих, в Госдуме приняли летом прошлого года.

С мая 2018-го сбор планировали ввести в четырех пилотных регионах: Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях, а также в Крыму. Однако крымские депутаты в конце марта 2018-го решили нововведение отложить до следующего года. А в Краснодаре, который в начале июня будет принимать матчи чемпионата мира по футболу, собирать налог начнут с 16 июля — после окончания мундиаля.

В итоге на майских праздниках заплатить за отдых придется только тем, кто едет в алтайскую Белокуриху (пока в крае решили ограничиться одним районом) или в ставропольские курортные города Кисловодск, Ессентуки, Железноводск, Пятигорск.

По закону в течение первого года регионы не могут брать с туристов больше 50 рублей в сутки, со следующего года эта сумма увеличится до 100 рублей. В ее пределах, впрочем, каждый регион может устанавливать ставку самостоятельно.

Противопожарный ГОСТ

Новый национальный стандарт пожарной безопасности начнет действовать в стране с 1 мая. Документ был принят в апреле 2018 года, вскоре после трагедии в кемеровском ТЦ "Зимняя вишня".

Основное требование — проведение регулярных проверок систем оповещения о пожаре, устройств управления эвакуацией и средств его тушения. Так, регулярному контролю подлежат автоматические установки пожаротушения, автономные установки пожаротушения, автоматическая пожарная сигнализация, системы оповещения и управления эвакуацией, системы противодымной защиты, а также внутренние противопожарные водопроводы.

При этом сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией нужно будет проверять раз в квартал, а системы тушения и водопровод — раз в полгода. Отвечать за организацию и проведение проверок по новым правилам должен сам собственник здания.

Новый статус для добровольцев

Волонтеры и добровольцы в России получат официальный правовой статус. С 1 мая в силу вступает новый закон о волонтерстве. Он был принят в январе 2018 года, разработать его Владимир Путин поручил летом 2017-го по итогам встречи с представителями благотворительных организаций. Они же принимали активное участие в работе над законопроектом.

Главное — документ уравнивает понятия волонтерства и добровольчества и дает им официальное определение (сюда, согласно тексту документа, относится любая "благотворительная деятельность, осуществляемая в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг").

Организаторами деятельности волонтеров при этом могут официально выступать физические лица, некоммерческие организации и государственные органы. С добровольными помощниками они смогут заключить договоры, в которых в том числе может оговариваться возмещение расходов на питание, оплату проезда, приобретение средств индивидуальной защиты и других связанных с волонтерской деятельностью трат.

Запрет на мат

Пользователи Microsoft с начала мая могут лишиться доступа к своим аккаунтам за использование оскорбительной лексики. Такое правило пополнит новый вариант пользовательского соглашения компании, которое вступит в силу с 1 мая.

В новых правилах ее использование приравнивается к размещению контента, запрещенного местным законодательством, — например, порнографических материалов или изображений сцен насилия. Об этом говорится в сообщении, размещенном на сайте корпорации в преддверии введения обновлений.

Нарушителей компания может лишить доступа к отдельным сервисам (включая Xbox) или вовсе удалить их пользовательские аккаунты. Кроме того, пользователю могут заблокировать электронную переписку, лишить возможности публиковать собственный контент или удалить опубликованный по решению компании.

93090
31
60