Сегодня полетим из Магадана в Сеймчан на новом самолете авиакомпании Сила L-410 UBP-E20, для Магаданской области это событие знаковое и характеризуется началом масштабного обновления авиапарка Магаданской области. Но для пассажиров все это вторично, главное это быстро и комфортно переместится из пункта А в пункт В…
Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.. Фото: Антон Афанасьев
Из Магадана в поселок Сеймчан, что примерно в 500 км можно добраться двумя способами это по земле (машина или автобус) и на самолете. Регулярно в Сеймчан летают самолеты авиакомпании Сибирская легкая авиация (Сила). Буквально еще в 2017 году в Сеймчан можно было добраться на самолете Ан-28, который не отличался повышенным комфортом, здесь узкие кресла и тесный проход, низкий потолок и громкий звук от работающих двигателей.
Все поменялось в феврале 2018 года, когда в Магаданскую область прибыл первый L-410, приобретенный по договору лизинга. Новые самолеты заменят предшественников Ан-28 на маршрутах Магадан – Омсукчан – Магадан, Магадан – Сеймчан – Магадан и Магадан – Сусуман – Магадан. Кроме того, компания планирует открыть авиарейс Магадан – Усть-Омчуг – Омчак. Направление будет востребовано у пассажиров, так как в Тенькинском городском округе расположены крупнейшие горнодобывающие предприятия Магаданской области. Кроме того, этот самолет будет летать в село Омолон, расположенное на границе Магаданской области и Чукотки.
Пока Вам рассказывал официальную информацию, мы успели взлететь и набрать высоту. На фотографии Вы можете видеть примерно то место где более теплый морской климат сменяется на мороз материковой части Магаданской области, короче если коротко там где туман еще – 15-20, а где солнечно и красиво всего -40 по Цельсию.
Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.. Фото: Антон Афанасьев
Кто не знает, но 80 процентов территории Магаданской области, а может и больше это горы и сопки. Но там внизу текут горные реки, которые практически все перекопаны в поисках и добыче золота, сейчас зимой под снегом, это не особо бросается в глаза, но все же деятельность человека можно увидеть.
Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.. Фото: Антон Афанасьев
Под крылом самолета открывается шикарный пейзаж, от которого трудно оторваться. Все полтора часа полета пассажиры залипли в иллюминатор.
Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.. Фото: Антон Афанасьев
Ну а как тут не залипнуть? Под крылом на сотни километров раскинулась горная страна, неповторимая и безмолвная в своем величии.
Под крылом Усть-Среднеканская ГЭС, которая не замерзает даже в самый пик морозов – 60 градусов по Цельсию, кстати на ГЭС я был на экскурсии, как это было можно почитать тут: Каскад гидроэлектростанций на реке Колыме.
Круг над целью нашего путешествия, поселок Сеймчан.
Немного другой ракурс, но мы все там же, кстати привет, тем кто до сих пор пишет, что в Сеймчане все покрыто черным снегом…
Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.. Фото: Антон Афанасьев
На фотографии здание аэровокзала, которое стало знаменитым на всю Россию. Возможно, это единственный действующий аэропорт который был построен во время Великой Отечественной войны и работал для фронта, его здание сохранилось до настоящих дней в неизменном виде. Более подробно почитать об истории воздушной гавани можно тут: Аэропорт Сеймчан история Победы.
Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.. Фото: Антон Афанасьев
А вот и наш герой, двухмоторный самолет L-410 UVP-E20 предназначен для перевозки 19 пассажиров на расстояние 1040-1540 км со скоростью 310 -400 км/час. Он приспособлен для работы в сложных условиях, в том числе на грунтовых посадочных площадках. Кабина пилотов оборудована современным цифровым комплексом авионики и навигации.
Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.. Фото: Антон Афанасьев
Как сообщил директор авиакомпании Владимир Кушнир, самолет L-410 "Сибирская легкая авиация" планируется окупить за 10 лет эксплуатации. В планах – приобретение второй такой же машины. По словам губернатора Владимира Печеного, региональное правительство планирует приобретение еще двух таких самолетов по льготной лизинговой схеме.
Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.. Фото: Антон Афанасьев
Что это за сумасшедшая река? Думаю это Сеймчанка?
Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.. Фото: Антон Афанасьев
Знаменитые поля совхоза Сеймчан, в этой долине заниматься сельским хозяйством начали еще в 30-х годах 20 века, жаль только, что сейчас половина полей заросло лесом.
Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.. Фото: Антон Афанасьев
И снова горы...
Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.. Фото: Антон Афанасьев
Это надо видеть своими глазами...
Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.. Фото: Антон Афанасьев
Вот там внизу, знаменитая Колымская трасса, по которой из Магадана до Сеймчана в среднем ехать 8-11 часов, а на самолете всего полтора, называется почувствуй разницу.
Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.. Фото: Антон Афанасьев
Кто угадает, что за поселок под крылом самолета?
Воздушные дороги Колымы. На Сеймчан.. Фото: Антон Афанасьев
Краткий итог полета, самый быстрый способ попасть из пункта А в пункт Б это самолет, тем более Правительство Магаданской области субсидирует этот маршрут на 50% его стоимости. Летайте самолетами, это быстро, удобно и дешево.