На смену старым Ан-28 пришел новый L-410UVP-E20. Это первый из трех самолетов, взятых в лизинг на средства особой экономической зоны Магаданской области. Эксплуатировать воздушные судна будет авиакомпания "Сибирская легкая авиация" на маршрутах Магадан – Омсукчан – Магадан, Магадан – Сеймчан – Магадан, Магадан – Сусуман – Магадан, Магадан – Усть-Омчуг – Омчак, сообщает ИА MagadanMedia.
Особенность этой модификации L-410 в том, что на нем стоят более мощные двигатели производства американской компании General Electric. Для взлета и посадки этого самолета хватит полосы длиной всего в 800 метров, в то время, когда для других необходимо 1500 метров. L-410 выдерживает мороз до -50 градусов, но при такой температуре существуют ограничения, из-за сложности эксплуатации по двигателям, обогреву, расходу топлива. Но такие проблемы существуют у всех самолетов.
Губернатор Магаданской области Владимир Печеный прокомментировал прибытие нового судна:
"Прежде всего, для нас важно сегодня очень быстро обновлять наш парк внутрирегиональной авиации для того, чтобы обеспечить систематическое обслуживание всех наших отдаленных поселков, отдаленных районов. Начало этому положено. Мы планируем в ближайшее время, начиная с этого нового самолета, еще 2 машины такого класса приобрести в рамках государственной программы поддержки и развития региональной авиации по льготной лизинговой схеме. И, я думаю, что уже в текущем году в Магадане появится еще один самолет. Такая договоренность у нас есть и с производителями, и с государственной лизинговой компанией, с тем, чтобы уже в этом году на маршрутах произошла замена старых типов самолетов на новые. Нам важно обеспечить регулярность, и эти самолеты, обладая новыми навигационными качествами, позволят нам обеспечивать регулярность в более неблагоприятных условиях. Программа обновления парка рассчитана на несколько лет. Мы будем двигаться к этому планомерно, ежегодно обновляя парк техники и расширяя маршрутную сеть внутрирегиональной авиации".
Кроме того, планируется расширить географию полетов за счет восстановления взлетно-посадочных полос. "Мы сегодня предварительно разработали схему возрождения взлетно-посадочных полос во многих населенных пунктах. Мы хотим восстановить воздушное сообщение в местах "точек роста", где развиваются новые предприятия, где создается туристическая инфраструктура с тем, чтобы параллельно с развитием дорожной сети в регионе, мы могли широко использовать и авиацию, – отметил глава региона. – План рассчитан на ближайшую пятилетку. В ближайшее время самое реальное – восстановление взлетно-посадочной полосы в Усть-Омчуге и на Омчаке, где работают крупные предприятия. Дальше будем двигаться в соответствии с этой программой".