Новые самолеты L-410UVP-E20 заменят предшественников четвертого класса Ан-28 на маршрутах Магадан – Омсукчан – Магадан, Магадан – Сеймчан – Магадан, Магадан – Сусуман – Магадан, Магадан – Усть-Омчуг – Омчак, сообщили ИА MagadanMedia в управлении информационной политики Правительства Магаданской области.
Взлетно-посадочную полосу в поселке Омчак специально продлят почти на 600 метров, таковы требования для нового воздушного судна. Направление будет востребовано у пассажиров в связи с тем, что в этом городском округе расположены крупнейшие горнодобывающие предприятия Магаданской области
Самолеты Ан-28 никогда не отличались повышенным комфортом, не смотря на различные модификации. Здесь и узкие тонкие кресла с минимальным расстоянием между ними, тесный проход по салону самолета, низкий потолок и оглушающий звук от работающих двигателей.
Колымская гражданская авиация использовала эти самолеты для внутренних рейсов многие годы, выслушивая недовольства людей, но выбора у жителей Магаданской области практически не было. Либо крайне неудобный самолет, который домчит до дома за час-два или тряска по колымской трассе более 5–6, а то и 10 часов. И вот настало время большого обновления. В Магаданскую область прибыли на замену морально и физически устаревшим "аннушкам" современные L-410, приобретенные по договору лизинга на средства особой экономической зоны Магаданской области.
Двухмоторный самолет L-410UVP-E20 предназначен для перевозки 19 пассажиров на расстояние 1040–1540 км со скоростью 310–400 км/час. Он приспособлен для работы в сложных условиях, в том числе на грунтовых посадочных площадках. Кабина пилотов оборудована современным цифровым комплексом авионики на базе цветных дисплеев.
С учетом того, что Правительство Магаданской области субсидирует внутри региональные маршруты (50% стоимости), спрос на авиаперевозки по этим направлениям возрастёт. Полеты будет выполнять ООО "Сибирская легкая авиация".
Основные поставки L-410 производятся в авиакомпании по постановлению Правительства Российской Федерации, которое предусматривает субсидии из федерального бюджета на первый взнос за счет федерального бюджета как возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда.
На заседании президиума Госсовета по вопросам комплексного развития регионов Дальнего Востока в сентябре 2017 г. Президент РФ Владимир Путин значительную часть своего выступления посвятил вопросам транспортной доступности дальневосточного региона. В частности, он подчеркнул очевидную потребность в развитии внутренних маршрутов, сказал, что это отдельная очень важная задача.