Обзор книг представляет МБУК Магадана "Централизованная библиотечная система"
Томас Гоббс "Левиафан"
"Левиафан" — слово, которое у всех на слуху. Для большинства образованных людей Левиафан — это ветхозаветное чудище, фильм Андрея Звягинцева, а ещё — знаменитый философский труд Томаса Гоббса.
Левиафаном Гоббс называл государство, могущественное и чуть ли не всевластное. Труд Гоббса, очень объёмный, привлекает к себе внимание и вызывает споры на протяжении нескольких веков. Он странным образом сохраняет притягательность для широких масс, новых и новых поколений читателей, поскольку многовековой спор о природе власти не теряет своей актуальности и сегодня, ведь в нашу нынешнюю эпоху особенно важно мыслить и ставить под сомнение привычный и навязываемый порядок вещей. Это по-настоящему умная книга и яркое доказательство того, насколько мало в действительности изменилось человечество за всю свою историю.
Стоит отметить и литературный дар Гоббса, который настолько мастерски использует средневековые и библейские аллегории, что его труд, относящийся к категории политической философии, читается как интереснейшее художественное произведение.
Варсеник Вронская "Таёжные были"
В обзоре очередная новинка магаданского издательства "Охотник" — двухтомник Бориса и Варсеник Вронских. Во II том двухтомника вошли воспоминания жены Бориса Вронского геолога Варсеник Вронской.
Варсеник Месроповна – участница первых колымских экспедиций, верная спутница первооткрывателя колымского угля и ряда золотых месторождений. Её воспоминания, отдельные очерки самого Б. И. Вронского, не вошедшие в I том, а также воспоминания геологов-современников позволяют глубже понять как время, так и личность не только выдающегося геолога и многогранного человека, каким был Борис Вронский, но и целой плеяды колымских геологов, о которых идёт речь в книге.
Её рассказы завершают летопись очевидцев начала освоения Колымы — яркого периода в жизни России. Больше об этом сказать некому. Варсеник Вронская стала писать "Таёжные были" в возрасте далеко за девяносто, а дописывала их уже в столетнем. Это само по себе удивительно, если не сказать — уникально. Ещё более удивительно то, как Вронская их писала. Лист бумаги на столе и ручка в руке. И всё. Ни дневников, ни каких-либо иных материалов прошлых лет, ни какой-либо подсобной литературы. Кратчайший путь: от памяти к перу и далее на бумагу.
"Махабхарата. Рамаяна."
В переводе на русский язык Махабхарата означает "Великое сказание о потомках Бхараты" или "Сказание о великой битве бхаратов".
Помимо главного сказания, в состав Махабхараты включены: отдельные сказания, легенды и мифы, восходящие к ведическому периоду; различные сказания о святых, поучительные рассказы, а также басни и притчи, словом, богатейший фольклорный материал. Эти сказания и легенды, большинство которых восходит к глубокой древности, ярко и красочно характеризуют социальные и моральные устои древнего индийского общества. В Махабхарате нашли своё отражение сложная кастовая система, различные виды брака и яркие картины быта и вообще все стороны индийской жизни.
Махабхарата в данном издании включает в себя шесть сказаний, каждое по-своему увлекательное. Рамаяна, в свою очередь, это эпос о подвигах великого Рамы, здесь представлена краткая история его взаимоотношений с Ситой, из-за которой он начинает войну с ракшасами.
Оба великих эпоса будут в полной мере интересны тем, кто хочет узнать об истинном благородстве (а не фальшивом джентльменстве), об истинной и вечной любви, а еще о злодеяних и борьбе с ними, о коварстве и противостоянии ему.