Жалоб на услуги такси в Магадане становится все больше, а эффективных методов воздействия на недобросовестных водителей практически нет. Диспетчеры и перевозчики существуют отдельно друг от друга, и за техническое состояние машины, адекватность сотрудника и безопасность пассажиров компания никакой ответственности не несет. Как исправить ситуацию и начать контролировать все выезжающие на линию авто, а заодно и состояние самих водителей, обсудили на заседании Общественного совета при министерстве дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области, сообщает ИА MagadanMedia.
Главная проблема этой сферы заключается в отсутствии контроля над водителями и состоянием транспорта. Ведомства не могут воздействовать на перевозчиков потому, что услуги оказываются индивидуальными предпринимателями, а не автотранспортными предприятиями. Отсюда и вывод, что навести порядок в этой сфере можно, лишь переведя все диспетчерские службы на базу таких предприятий.
Заседание. Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia
После этого появится возможность контролировать техническое состояние такси, а также состояние самого водителя. Причем проверяться соответствие требованием будет ежедневно, при получении путевого листа.
Таксисты и сейчас обязаны ездить по правилам, а также страховать пассажиров и выходить на линию только после получения специального разрешения, но на практике, заставить водителей выполнять все предписания не удается. Перевозчики не являются даже за бесплатными разрешениями.
Заседание. Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia
Диспетчерская служба по сути существует отдельно от перевозчиков. На деле, она не курирует их и не является официальным работодателем. В задачи службы входит лишь предоставить заказчику-таксисту услугу, то есть доступ на линию. А дальше за добропорядочностью водителей может проследить только ГИБДД, но, естественно, не массово и не ежедневно.
Выход из этой ситуации на совете предложили такой: урегулировать взаимодействие диспетчерских служб и такси на законодательном уровне. Но для того, чтобы принять региональный закон, нужно внести соответствующие изменения в закон федеральный. А после этого уже обязывать такси красить машины в один цвет, требовать разрешения от водителей и штрафовать за неисполнение.
Заседание. Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia
Сформулировать итоговое предложение было решено на следующем совете с участием непосредственно водителей такси. А после этого передать предлагаемые поправки уже на федеральный уровень.
Но помимо кардинального решения вопроса звучали и другие предложения от участников совещания. Вместо санкционных мер и требований было высказано предложение поощрить добросовестных водителей, а значит и мотивировать нарушителей на выполнение требований.
Как вариант, каждому законопослушному перевозчику можно выдавать направление на бесплатное прохождение техосмотра. Да и в целом, не лишним будет поддержать предпринимательство материально. Такие меры – поощрения только добросовестных водителей – помогут в итоге вытеснить с рынка нарушителей, ведь качество сервиса возрастет в разы. Этот метод назвали более эффективным по сравнению с санкциями еще и потому, что при стимулировании бизнеса цена на услуги сохранится на прежнем уровне, а не подскочит из-за расходов на страховку, техосмотр и ремонт.
Мало кто из пассажиров готов потратить 300 рублей на такси, отвечающее всем требованиям, предпочтительнее для многих доехать на дешевом, пусть и небезопасном транспорте.
О низкой рентабельности магаданских такси рассказала и представитель диспетчерской службы.
Стоимость пассажирской перевозки, по мнению представителя, не покрывает тех расходов, которые несет водитель. Да и покупательская способность у магаданцев довольно низкая, поэтому дополнительная и принудительная нагрузка на перевозчиков только спровоцирует поднятие цен на услуги, а значит, либо понизит спрос, либо привлечет на рынок "левые" фирмы.
Заседание. Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia
Итоговые предложения участники сформируют на следующем заседании, которое состоится в мае. Также Совет планирует направить свои предложения в региональное правительство.
Участие в заседании принимали: руководитель управления дорожного хозяйства и транспорта министерства Сергей Ерохин, председателя Совета Александр Вяткин, заместители председателя Гашим Искандерли и Роман Мак, члены Общественного совета – Вадим Бирюков, Кирилл Эттенко, Валерий Максимов, а также приглашенные участники: зам начальника регионального УГАДН Константин Невядомский, заместитель начальника ОГИБДД Герман Сусулов и представитель диспетчерской службы "Форпост авто".