Участники тестирования автомобиля скорой медицинской помощи (АСМП) на базе шасси КамАЗа доложили губернатору области Владимиру Печеному об итогах испытаний. Есть замечания по спектру освещения в салоне. Высказаны замечания и по окраске машины, а также по замене медицинского оборудования на более новое. По мнению разработчиков — ПАО "КамАЗ", все замечания объективны, устранимы, сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе правительства региона.
В числе участников были колымские медики— фельдшер "Станции скорой медицинской помощи", директор ОГКУЗ "Магаданский территориальный центр медицины катастроф"; представители НТЦ ПАО "КАМАЗ", ООО "Магаданский автоцентр КАМАЗ", ООО "ДжиСиМед", средств массовой информации, министерства здравоохранения региона.
Испытания пилотного АСМП на базе шасси "КАМАЗ" с тестированием его технических возможностей и систем жизнеобеспечения проходили в условиях пониженных температур по федеральной трассе "Колыма". Автомобиль проехал 1370 километров по маршруту Магадан – Палатка – Дебин – Синегорье – Ягодное – Сусуман – Магадан.
Непосредственно испытания технических возможностей, систем жизнеобеспечения и работы медицинского оборудования проводились специалистами фирм – изготовителей ООО "ДжиСиМед" и ПАО "КАМАЗ" по специальной утвержденной методике.
В пути следования проверялись ходовые характеристики и температурные, работоспособность автономных отопителей, освещение, работа платформы, электрооборудования, крепление оборудования и носилок и другое, работа в автономном режиме в ночное время и т.д. Особое внимание уделено проверке медицинского оборудования как в пути следования, так и в пунктах демонстрации автомобиля.
"Автомобиль такого класса региону нужен. Это подтвердили медики в районах, — сказал директор центра медицины катастроф Игорь Ступченко.— Они очень внимательно изучали характеристики автомобиля, при них проводились испытания по оказанию медицинской помощи. Все врачи высказывались однозначно – они за то, чтобы районные больницы имели такой автомобиль. И даже убедили, что дверь между салонами, которую мы считали, что нужно убрать – должна быть обязательно, ведь при загрузке под минус 40-50, она может сыграть свою роль при сохранении тепла".
Рассказали губернатору и об изменениях, которые, по мнению специалистов, надо внести в конструкцию автомобиля и его оборудование. Они касаются системы разводки кислородных баллонов, эргономики размещения приборов, высоты приемного устройства, системы освещения, емкости топливных баков и другого.
Отмечена хорошая работа автомобиля в автономном режиме, в том числе и в ночное время при низких температурах. Пневматический подъемник справлялся с нагрузкой при минус 35 плавным ходом. Хорошие пусковые качества двигателя. Медики ехали в салоне автомобиля, отметили, что все время в нем была комфортная температура. Удобные ремни безопасности. Крыша и стены позволяют в любом месте работать спутниковому телефону. Есть замечания по спектру освещения в салоне. Высказаны замечания и по окраске машины. Мнение однозначное — она не должны быть белой, обязательно должны присутствовать и светоотражающие полоски.
По мнению разработчиков — ПАО "КАМАЗ", все замечания объективны, устранимы. Что касается работы медицинского оборудования, замечания будут направлены ООО "ДжиСиМед". Они касаются, в основном, замены приборов на более новые.
"Замечания закономерны, поскольку автомобиль новый, в единственном экземпляре. Разработан в очень короткие сроки. Мы направим результаты тестирования в Министерства здравоохранения, промышленности и торговли России для принятия решения о запуске серийного производства. Автомобиль ждут наши соседи в северных регионах. Надеемся, что мы снова будем в числе первых, кто получит уже усовершенствованную скорую помощь",— сказал губернатор. Он поблагодарил всех участников тестирования за успешно пройдённые испытания. Дал поручение в ближайшие дня подготовить для федеральных ведомств письмо с описанием результатов испытаний с приложением фото и видео материалов.
Напомним, предложение по обновлению автомобильного парка Магаданской области северным вариантом машин скорой медицинской помощи на базе высокопроходимого шасси КАМАЗ обсуждалось на встрече Президента России Владимира Путина с губернатором региона Владимиром Печеным в августе 2016 года. Губернатор попросил главу государства поручить Минздраву вместе с Минпромторгом рассмотреть возможность запуска в серийное производство российского высокопроходимого автомобиля скорой помощи после того, как машина пройдет испытания в Магаданской области. Президент идею поддержал. На базе полноприводного шасси КАМАЗ–43502 изготовлен прототип "скорой помощи", предназначенный для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Работа над проектом шла совместно с одним из заводов спецтехники, который изготовил надстройку – фургон "скорой помощи".