Итоги недели: дополнительные рейсы, сохранение культуры КМНС, рынок труда Колымы
08:30
В Магадане прошёл мастер-класс по единоборствам для детей и взрослых
17:44
Лучшие фотографии Магадана за неделю
14:30
Сильный ветер с низовой метелью ожидают в Магаданской области 15 февраля
13:33
На Колыме установили местонахождение восьми человек, объявленных в розыск
12:25
Выходные с книгой Растущие в темноте
10:25
Магаданец лишился миллиона при покупке панелей онлайн
10:10
Корпорация МСП и Авито запустят спецтрек для креативных индустрий
10:00
Переходящее Красное знамя учредили в Дальстрое для предприятий в 1944
07:30
В Магадане в субботу днём преимущественно без осадков и до –17 градусов
06:30
Жители Магадана меняют отношение к страхованию гаджетов
13 февраля, 20:05
На Колыме продолжается акция "Стоп: мошенник!"
13 февраля, 19:12
Роснедра оценило запасы россыпи притоков Буркандьи и Перевального в 108,7 млн рублей
13 февраля, 19:06
В Магадане продолжает действовать запрет выезда на лед
13 февраля, 18:58
В Магадане трех человек эвакуировали при пожаре на Рыбозаводской улице
13 февраля, 18:45
В Магадане из-за крыс во время движения загорелся автомобиль
13 февраля, 18:15

Санкции и снижение цен на нефть избавляют Россию от роли "сырьевого придатка" – Гольдштейн

По словам сенатора от ЕАО, такие жесткие рамки помогают стране развиваться
11 марта 2016, 15:05 Политика
Нефть Хитров Александр, РИА PrimaMedia
Нефть
Фото: Хитров Александр, РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Член Совета Федерации РФ от ЕАО Ростислав Гольдштейн, отвечая на вопрос журналиста на пресс-конференции заявил, что и санкции, и снижение цен на нефть естественным образом избавляют Россию от роли "сырьевого придатка". По его словам, такие жесткие рамки помогают стране развиваться, сообщает ИА MagadanMedia.

"Считаю, что самое страшное, что может сейчас случиться – это опять баррель нефти по 100 долларов и отмена санкций. Ведь если можно купить, зачем строить? – сказал Гольдштейн. – Предполагалось, что на нефтедоллары построим дороги, наведём порядок в городах и заживём чистенько и чинно, как в старушке Европе. Такая логика уместна, если нас устраивает судьба "сырьевого придатка" глобальной экономики, со всеми вытекающими последствиями. Лично меня такая судьба не устраивает. Надеюсь, и вас тоже".

По словам сенатора, сегодняшней России досталось огромное богатое приданое от пращуров в виде территорий, пахотных земель, сырьевых ресурсов. И использовать эти ресурсы необходимо эффективно и с максимальной пользой для экономики страны, а не просто "проматывать наследство", продавая сырье за рубеж. Поэтому на первое место должно встать развитие перерабатывающей и промышленной отраслей. Особое внимание, по мнению сенатора, необходимо уделить развитию сельского хозяйства: в принципе, ресурсные возможности России позволяют ее сельскому хозяйству не только обеспечить страну продовольствием, не только придать новую энергию экономическому росту России, но и стать житницей для всего мира.

Особую роль в укреплении экономики страны Гольдштейн отводит Дальнему Востоку России.

"Европа давно перестала быть центром развития человеческой цивилизации. Сейчас этот центр находится в зоне Азиатско-Тихоокеанского региона. Дальневосточная Россия в центре этой зоны, — сказал сенатор. — Падение цены на нефть полностью подтвердило несостоятельность сырьевой ориентации экономики. Очевидно, что у нас нет иного выхода, как развивать собственное производство, создавать рабочие места, привлекать инвестиции. И Дальний Восток сегодня является наиболее привлекательной с этой точки зрения территорией, имеющей гигантский потенциал. Для этого у ДФО все есть: географическое положение, огромное количество свободной земли, льготные условия для инвестиций и бизнеса – ТОРы, Свободный порт, "бесплатный гектар" и т.д. Уверен, когда все эти инструменты выйдут на полный рабочий режим, Дальний Восток станет драйвером всей российской экономики".

Отвечая на вопрос о действиях Центрального Банка РФ, Ростислав Гольдштейн отметил, что невозможно дать однозначную оценку его политике.

"С одной стороны, решение отпустить рубль в "свободное плавание" стало благом для экономики. Это позволило сохранить золотовалютные резервы. И, думаю, в ближайшее время большие колебания курса рубля должны прекратиться. С другой стороны, я не согласен с действиями ЦБ по той причине, что нужно накачивать банки ликвидностью, а экономику — деньгами. Деньги являются кровеносной системой экономики. Нельзя развивать экономику, оставаясь исключительно на позициях бухгалтера: "Нет денег! Не дам денег!" Экономика не поддается увещеваниям и обещаниям. Можно читать мантры, можно молиться, но если не заложены основы, то лучше не станет. При этом любые действия в экономике — а тем более в экономике стратегической, в экономике инфраструктурных проектов, имеют отсроченный эффект, то есть требуется длительное время, чтобы увидеть результат, и нельзя ожидать, что отдача от вложенных средств наступит в следующем месяце, — сказал сенатор. — Опять же большая проблема — несогласованность в действиях Центрального Банка, Минэкономразвития, Минфина. В своих прогнозах каждый говорит о своем. Минфин утверждает, что баррель нефти будет стоить 40$. Минэконом говорит: да, согласен, но будем считать по 25 долларов.

Потом еще высказываются господа из Moody’s и Fitch Ratings, начинают понижать рейтинги и понеслось. И как в этой ситуации действовать? Самое главное для экономики и бизнеса – это стабильность и понятность. Если министерства в правительстве между собой не могут разобраться, что уже говорить о Центробанке. ЦБ ведет ту политику, которая позволяет сбалансировать хоть какие-то движения".

84655
31
68