За 5 лет работы на рынке УК жилищный фонд группы компаний ООО "Обслуживающая организация города Магадана" увеличился до 114 домов. За минувший год в управление общества перешел 51 многоквартирный дом, восемь из которых ранее находились в ведомстве ТСЖ, что не может не говорить о благоприятных условиях работы УК. Об этом заявил руководитель компании Сергей Зюбин в рамках отчета. Рассказать об итогах деятельности компания решила публично и пригласила на встречу собственников, общественников, а также представителей региональных и городских СМИ. Гости могли не только выслушать информацию об УК, но и задать интересующие вопросы, сообщает ИА MagadanMedia.

Сергей Зюбин. Фото: Фото: Мария Золотарева, MagadanMedia
Как рассказал на отчете Сергей Зюбин, группа компаний ООО "Обслуживающая организация города Магадана" осуществляет управление жилыми многоквартирными домами в муниципальном образовании "Город Магадан" на основании решения общего собрания Учредителей по договорам с собственниками помещений многоквартирных домов с 2010 года.
За 5 лет работы организации жилищный фонд увеличился до 114 домов. За 2015 год в управление общества перешел 51 многоквартирный дом, восемь из которых ранее находились в ведомстве ТСЖ.
"Квартира для большинства граждан – главная материальная ценность, поэтому, чтобы увеличить ее себестоимость, нужен грамотный подход к эксплуатации жилищного фонда, – подчеркнул Сергей Зюбин. – Именно поэтому одной из первоочередных задач группы компаний ООО "Обслуживающая организация города Магадана" является предоставление качественных услуг населению, которые доверили свои дома в управление нашей УК.

Гости встречи. Фото: Фото: Мария Золотарева, MagadanMedia
А это, в первую очередь, выполнение заявок, направленных на улучшение качества проживания граждан – устранение протеканий кровельного покрытия, замена ветхого инженерного оборудования, ревизия электрооборудования.
В ушедшем 2015 году обществом заключены контракты через электронные площадки, сумма которых составила 1,8 млн рублей, что позволяет пропустить оборот этих денежных средств через жилищный фонд, который нуждается в неотложных работах".
Однако, по словам руководителя, привлечение инвесторов и кредитных организаторов оставляет желать лучшего. Так, в 2015 году общество провело переговоры с кредитными организациями и частными инвесторами для формирования программы установки общедомовых приборов учета.

Гости встречи. Фото: Фото: Мария Золотарева, MagadanMedia
Частные инвесторы и кредитные организации УК отказали, сославшись на низкую собираемость и большие риски невозврата денежных средств.
Сергей Зюбин:
Очень важным условием для получения хорошего результата является тесное взаимодействие общества с собственниками жилых помещений, взаимная ответственность и заинтересованность в улучшении технического состояния дома. Мы всегда готовы выслушать и принять все замечания и предложения клиентов по нашей работе, скорректировать ее с учетом всех требований.
"Так, уже в текущему году, после принятия собственниками соответствующего решения, в одном из домов были проведены работы по установке стеклопакетов с отделкой. Данные виды работ не входят в перечень работ и услуг, поэтому их стоимость начисляется отдельной строкой в квитанциях-извещениях. Собственникам была предоставлена рассрочка платежа. Таким образом по данному пути пошли еще несколько многоквартирных домов, принимая на общих собраниях решения и утверждая сметы объемов работ на общую сумму более 1 млн рублей. Это говорит о том, что собственники заинтересованы в улучшении мест общего пользования", – заметил Сергей Зюбин.

Коллектив группы компаний ООО "Обслуживающая организация города Магадана". Фото: Фото: Мария Золотарева, MagadanMedia
Также собеседник отметил, что по желанию собственников нескольких многоквартирных домов обществом были проведены работы по изготовлению и установке скамеек на придомовой территории, что не может не радовать людей пенсионного возраста.
А еще в 2015 году в нескольких многоквартирных домах были утверждены тарифы, отличающиеся от средней цифры по Магадану и сформированы объемы, увеличенные в 1,5 раза, что позволяет более развернуто обслужить многоквартирный дом.
"Наша УК провела мониторинг взаимоотношения собственников с управляющей компанией, – рассказал Сергей Зюбин. – Так, собственники, зарегистрированные на нашем официальном интернет-сайте, занимают первое место среди граждан, интересующихся информацией об управляющей компании. На втором месте расположились пользователи печатного издания, третье место — группа людей, которые вообще ничем не интересуются".

Гостья встречи. Фото: Фото: Мария Золотарева, MagadanMedia
Собеседник отметил, в связи с тем, что в группе компаний находится более 100 многоквартирных домов, поток обращений граждан не иссякает. В этой связи в обществе было установлено программное обеспечение, позволяющее оставить свое обращение, пожелание или заявку на автоответчик (виртуальный диспетчер).
Данные сообщения не остаются без внимания и прослушиваются ежечасно.
Взаимосвязь сторон через виртуального диспетчера составляет 55%, через мессенджеры и электронную почту – 10%, через официальный сайт — 25% и лишь 10% через телефон.
Так, в ушедшем году в организации был разработан сайт, доступный только для тех собственников, дома которых находятся в управлении общества.
На данном сайте можно также оставить заявку, которая автоматически загружается в программу и формирует готовый наряд-заказ на выполнение работ. Можно проконтролировать свои начисления, произвести оплату, а также посмотреть долги соседа.
Так, по данным общества, в управляющую компанию поступили 293 жалобы, из которых 248 были рассмотрены и удовлетворены. В 5% было отказано и 2% оставлено без рассмотрения.
Отметил Сергей Зюбин и негативную практику минувшего года. Так, за 2015 год группа компаний была привлечена к административным правонарушениям на общую сумму 105 тысяч рублей, а также должностные лица на общую сумму 100 тысяч рублей. Штрафы были оплачены с прибыли предприятия, что сказалось на выручке компании, однако, общество не оставляет без внимания программы, которые сформированы для улучшения качества проживания граждан.
Например, в минувшем году была разработана программа по энергосбережению и уменьшению платы за ОДН. В целях сокращения средств на оплату общедомового потребления электроэнергии обществом проводятся работы по установке светодиодных светильников с датчиками движения и освещения в подъездах многоквартирных домов.
Немаловажно то, что гарантийный срок работы таких светильников составляет до 20-ти лет.

Гости встречи. Фото: Фото: Мария Золотарева, MagadanMedia
"Перспектива взаимодействия клиентов с управляющей компанией является важнейшей частью работоспособности самой УК. – отметил в заключение Сергей Зюбин. – В связи с этим разработан ряд мероприятий по взаимодействию с собственниками квартир, при которых планируется создать наблюдательный совет, в который войдут представители городского департамента ЖКХ и государственной жилищной инспекции. Совет будет планировать отчеты, вести контроль и формировать объемы работ, которые необходимо провести на жилищном фонде с учетом предложений управляющей компании, которая разрабатывает тарифы, сметную стоимость жилищного фонда с учетом земельного участка, благоустройства, внутридомовых инженерных сетей, конструктивных элементов и оборудования, находящегося в жилых домах. При таком взаимодействии появляется прозрачность предоставляемых услуг и оплат граждан, что немаловажно для реализации мероприятий по взаимодействию сторон.
Однако, хочу обратить внимание на то, что выполнение всех запланированных ремонтно-восстановительных работ по жилому дому невозможно в одностороннем порядке. К сожалению, не все граждане своевременно вносят плату за содержание и текущий ремонт общего имущества, что в свою очередь отрицательно сказывается на количественных показателях УК.
Так, в 2015 году обществом была проведена работа по подаче исковых заявлений о взыскании задолженности с населения в количестве 1100 человек на общую сумму 3,5 млн рублей.

Руководитель группы компаний Сергей Зюбин отчитался перед собственниками о работе в минувшем году. Фото: Фото: Мария Золотарева, MagadanMedia
Отметим, что собственники нежилых помещений также осуществляют плату за содержание и текущий ремонт общего имущества. В случае уклонения от оплаты общество также обращается в суд для взыскания задолженности".
Группа компаний ООО "Обслуживающая организация города Магадана" старается делать все возможное для комфортного проживания граждан. Надеемся, что в нынешнем году совместными усилиями мы добьемся новых успехов.
По завершении отчета гости встречи задали свою вопросы Сергею Зюбину и внесли предложения и замечания по работе компании. Все они были взяты на контроль УК.