Положительную динамику по всем дальневосточным направлениям отмечает ПАО "Аэрофлот" по итогам работы в 2015 году. Пассажиропоток компании вырос на 10%, количество рейсов составило 4,834 тысячи, что на 104 больше, чем в 2014 году. Причем рост авиаперевозок наблюдается во всех городах Дальнего Востока. Об этом в интервью РИА PrimaMedia рассказал пресс-секретарь ПАО "Аэрофлот" Максим Фетисов, сообщает ИА MagadanMedia.
— Насколько вырос пассажиропоток из городов Дальнего Востока в Москву по сравнению с прошлым годом? Какое направление лидирует?
— Из Владивостока и обратно в 2015 году перевезено на 28 тысяч человек больше, чем в 2014 году, из Хабаровска и обратно — на 35,5 тысяч, из Якутска и обратно — на 28 тысяч, из Петропавловска-Камчатского — более, чем на 20 тысяч, из Южно-Сахалинска — на 15,5 тысяч пассажиров больше. С конца октября "Аэрофлот" начал выполнять еженедельные рейсы в Магадан. За два с небольшим месяца на этом направлении перевезено 5,647 тысяч человек. Так что лидером бы оказался Магадан, а так Хабаровск.
— Повлиял ли уход "Трансаэро" с рынка авиаперевозок на дальневосточную политику компании "Аэрофлот"? Обслуживание каких освободившихся маршрутов на ДВ взял на себя "Аэрофлот"?
— В сентябре-ноябре прошлого года перед "Аэрофлотом" была поставлена задача — перевозка пассажиров авиакомпании "Трансаэро", которая ушла с рынка авиаперевозок. С этой задачей в компании справились. Уход "Трансаэро" повлек перераспределение пассажиропотоков на маршрутах, в результате чего началось активное бронирование, как на прямых маршрутах, так и на трансферных маршрутах "за Москву". Кроме этого, группа "Аэрофлот" получит бывшие самолеты "Трансаэро", которые будет использовать на дальневосточных маршрутах: от отечественных лизингодателей 34 ВС, из них 20 самолетов поступят в авиакомпанию "Россия". Это даст возможность нарастить частоту полетов на линии Москва – Владивосток. Кроме двух ежедневных рейсов Аэрофлота из Шереметьево, "Авиакомпания Россия" будет выполнять ежедневные рейсы из Внуково.
— Каких результатов удалось достичь при работе с "плоскими" тарифами?
— В этом году продолжает действовать программа "плоских" тарифов. Она запущена в соответствии с политикой национального перевозчика, которую проводит ПАО "Аэрофлот", и получила поддержку президента России Владимира Путина. В качестве своего стратегического приоритета крупнейшая российская авиакомпания провозглашает повышение мобильности населения, в том числе путем улучшения транспортной доступности регионов страны. До 31 декабря 2016 года стоимость перелета собственными рейсами ПАО "Аэрофлот" в экономическом классе из Москвы в Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск составит 20 тысяч рублей туда-обратно и 12 тысяч рублей в одну сторону с учетом такс и сборов. Политика плоских тарифов позволила нарастить пассажиропоток по все ключевые пункты ДФО.
— Каковы планы компании по развитию авиасообщения с крупнейшими экономическими центрами АТР?
— В 2016 году открытие новых маршрутов не планируется. Но азиатские направления будут развиваться по мере роста спроса. Авиакомпания ведет работу по оптимизации расписания, улучшению стыковок рейсов, а также развитием сотрудничества с азиатскими перевозчиками.
— Как может повлиять реализация проекта Свободный порт Владивосток на пассажиропоток авиакомпании?
— Как уже озвучил министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, упрощенный визовый режим заработает в Свободном порту Владивосток с 1 июля этого года: оформление 8-дневных виз запустят в том числе и в Международном аэропорту Владивостока. Поскольку проект ориентирован, прежде всего, на привлечение товаров, капиталов и людей на российскую территорию, можем ожидать увеличение пассажиропотока на азиатских направлениях. В любом случае, говорить об этом пока преждевременно: первые результаты можно будет увидеть только по итогам года.
— Поделитесь планами на 2016 год.
— Группа Аэрофлот с летнего расписания увеличивает провозные емкости на дальневосточных направлениях — линии Москва – Владивосток, Москва — Хабаровск, Москва — Южно-Сахалинск, Москва — Петропавловск-Камчатский и Москва — Магадан. В частности, если говорить о Владивостоке, то кроме двух ежедневных рейсов Аэрофлота из Шереметьево, "Авиакомпания Россия" будет выполнять ежедневный рейс из Внуково. В ближайшее время билеты на эти рейсы поступят в продажу.
Справка: "Аэрофлот", основанный 17 марта 1923 года, является одной из старейших авиакомпаний мира и одним из наиболее узнаваемых российских брендов. Генеральный директор авиакомпании с 10 апреля 2009 года — Виталий Савельев. Вв 1989 году первым из российских авиакомпаний вступил в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA). В России авиакомпания имеет 4 филиала: в Санкт-Петербурге, Калининграде, Перми и Владивостоке. Приоритетное значение придает развитию внутреннего рынка, присутствию в Сибири и на Дальнем Востоке.
Правительство РФ владеет 51% акций Аэрофлота. 49% принадлежат юридическим и физическим лицам, в том числе сотрудникам компании. За первые девять месяцев 2015 года выручка Группы "Аэрофлот" по МСФО достигла 309,5 млрд рублей, увеличившись на 30,8 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Операционная прибыль составила 36,8 млрд рублей, что более чем вдвое превышает показатель за аналогичный период прошлого года. Группа показала чистую прибыль в размере 1,8 млрд рублей.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"Аврора" увеличила пассажиропоток из Владивостока в 2015 году на 12%
Количество перевозок из аэропорта Владивостока снизилось из-за банкротства "Трансаэро"
Парк авиакомпании "Аврора" пополнился девятым Airbus A319
председатель Приморского отделения Союза журналистов России
Автор фото: РИА PrimaMedia
За прошедший год ПАО "Аэрофлоту" удалось добиться не только положительных результатов в бизнесе, но и решить задачи социальной направленности. Правительство поставило задачу повысить мобильность населения путем улучшения транспортной доступности регионов страны. Это и стало стратегическим приоритетом в работе компании. В итоге количество рейсов в регионы Дальнего Востока существенно увеличилось, начала работать программа по "плоским" тарифам, благодаря которой пользоваться воздушным транспортом смогли люди с небольшим доходом.
Что касается бизнеса, то и здесь компании удалось реализовать поставленные акционерами задачи и достичь результатов. Об этом говорят все цифры, это касается и рынка малой авиации, и региональной, и дочерней компании в виде "Авроры". При этом руководство компании, придерживаясь принципов социальной ответственности, не только в значительной степени не повышает тарифы, но и делает заметные шаги по их снижению. Так, на весь зимний период стоимость всей группы тарифов на внутренние перевозки была снижена на 10%, а в начале 2016 года на 10% снижены тарифы на международные перевозки. В целом, "Аэрофлот" подтверждает статус национального перевозчика, поскольку выполняет социальные задачи и остается успешной компанией в экономическом плане в наше непростое время. А это о многом говорит с точки зрения уровня менеджмента компании, устойчивого запаса прочности в финансовом положении и возможности дальнейшего развития.