В Магадане в четверг небольшой снег и до –3 градусов
06:00
На Колыме прошел этап фестиваля-конкурса "Хрустальные звездочки 2025"
2 апреля, 22:07
Вахта Победы: охота на тигров, концерт самодеятельности и 38 тысяч на танк
2 апреля, 20:47
Чехол, стекло, страхование: эксперт рассказал, как защитить смартфон от повреждений
2 апреля, 19:55
В Магадане пройдет чемпионат города по спортивному туризму на лыжной дистанции
2 апреля, 18:32
"Мишка почувствовал конкурента" - как богатырь из ДНР усмирил медведя в Иркутской области
2 апреля, 18:20
На Колыме завершился прием заявок в кадровую программу "СВОи Герои 49"
2 апреля, 18:13
Виктор Пинский: Профсоюзы должны использовать ИИ для защиты трудовых прав
2 апреля, 17:55
От тротуаров до крыш: как Магадан готовится к весне после снегопада
2 апреля, 17:45
В правительстве Колымы ищут специалиста отдела топливно-энергетического комплекса
2 апреля, 17:41
Колыма присоединится к семинару по предотвращению незаконной продукции
2 апреля, 17:16
Законопроект о продлении срока пользования инвестквотой внесен в Госдуму
2 апреля, 17:10
Жительница поселка Ола фиктивно зарегистрировала иностранцев в квартире
2 апреля, 17:08
В полиции Колымы можно получить справки о судимости через Госуслуги
2 апреля, 16:57
Магаданцы могут зарегистрироваться для участия в ЗаБег.РФ (0+)
2 апреля, 16:47

Первый авиалайнер Ан-10 впервые сел на Колыме 3 февраля 1960 года

Самолет выполнил технический рейс из Хабаровска в Магадан
Первый авиалайнер Ан-10 приземлился на Колыме 60 лет назад ИА MagadanMedia
Первый авиалайнер Ан-10 приземлился на Колыме 60 лет назад
Фото: ИА MagadanMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Свой первый технический рейс успешно завершил самолет Ан-10. 3 февраля 1960 года лайнер совершил перелет по маршруту "Хабаровск — Магадан". Борт доставил на Колыму несколько тонн груза. В салоне самолета было 100 мест. С этого времени начались регулярные рейсы Ан-10 в столицу региона, сообщает MagadanMedia.

Под управлением командира Полтавцева самолет с размахом крыльев 38 метров после почти трех часов полета из Хабаровска совершил посадку на аэродроме Магадан-47. Близ современного поселка Уптар остался огромный пустырь, некогда служивший аэродромом для больших самолетов. После его постройки в конце 40-х годов прошлого века и до строительства аэропорта в поселке Сокол из Уптара совершались регулярные полеты в село Балаганное, а позже вводятся дополнительные рейсы по местным воздушным линиям и в другие регионы страны. Самолеты летали по маршрутам: Магадан-47 — Николаевск-на-Амуре, Гижига, Сеймчан, Берелех, Охотск и другие. Полеты осуществлялись на самолетах: Ли-2, Ил-12, Ил-14.

1 / 2

Как писал в своей исследовательской работе Владимир Федосеев, в 1959 году начинается реконструкция взлетно-посадочной полосы, строительство здания для приемки и выдачи багажа пассажирам и коммерческого склада для грузов, реконструкция других сооружений аэродрома, который переводят на режим работы: день-ночь.

20 декабря 1960 года в аэропорту Магадан-47 км впервые приземлился самолет Ил-18 из Москвы (продолжительность полета составила 14 часов 30 минут), а с января 1961 года с нашего аэродрома стали выполняться регулярные полеты по маршруту "Москва — Амдерма — Тикси — Магадан-47".

Однако, в этом же году в 10 км от Уптара начинается строительство нового аэропорта. Магадан-47 не мог обеспечить стабильную и бесперебойную работу. Грунтовая ВПП весной и осенью часто не могла принимать самолеты из-за своего состояния.

В одном из помещений рядом с аэродромом Магадан-47 была баня и душевая

В одном из помещений рядом с аэродромом Магадан-47 была баня и душевая. Фото: Александр Крылов, MagadanMedia

Магаданские блогеры в рамках проекта "Призрачная Колыма" собрали воспоминания бывших местных жителей: "Полоса функционировала до момента, когда завершили строительство а/п на 56-м км. В 62–63 году пассажирские рейсы осуществлялись на Ан-10, регистрация проходила в городе, в агентстве у а/вокзала, потому как инфраструктуры не было.

Эксплуатировать ее начали, когда длины ВПП на 13-м км стало недостаточно для больших ВС, ну, и регулярные выносы тумана по Дукче сами хорошо себе представляете".

Также в этот день:

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР 3 февраля 1979 года группа многодетных матерей Магаданской области награждена орденами "Материнская слава" и "Медалями материнства".

В селе Островном 3 февраля 1981 года открылся клуб оленеводов.

На основании приказа по объединению "Северовостокзолото" от 3 февраля 1970 года Магаданский механический завод был переименован в Магаданский машиностроительный завод. В его структуру также вошли Марчеканский механический завод и завод топливной аппаратуры.

___________

18+. Информационное агентство MagadanMedia (МагаданМедиа), регистрационный номер ИА № ФС 77 — 76865 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 01.10.2019

149192
31
60

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии