На Колыме прошел этап фестиваля-конкурса "Хрустальные звездочки 2025"
2 апреля, 22:07
Вахта Победы: охота на тигров, концерт самодеятельности и 38 тысяч на танк
2 апреля, 20:47
Чехол, стекло, страхование: эксперт рассказал, как защитить смартфон от повреждений
2 апреля, 19:55
В Магадане пройдет чемпионат города по спортивному туризму на лыжной дистанции
2 апреля, 18:32
"Мишка почувствовал конкурента" - как богатырь из ДНР усмирил медведя в Иркутской области
2 апреля, 18:20
На Колыме завершился прием заявок в кадровую программу "СВОи Герои 49"
2 апреля, 18:13
Виктор Пинский: Профсоюзы должны использовать ИИ для защиты трудовых прав
2 апреля, 17:55
От тротуаров до крыш: как Магадан готовится к весне после снегопада
2 апреля, 17:45
В правительстве Колымы ищут специалиста отдела топливно-энергетического комплекса
2 апреля, 17:41
Колыма присоединится к семинару по предотвращению незаконной продукции
2 апреля, 17:16
Законопроект о продлении срока пользования инвестквотой внесен в Госдуму
2 апреля, 17:10
Жительница поселка Ола фиктивно зарегистрировала иностранцев в квартире
2 апреля, 17:08
В полиции Колымы можно получить справки о судимости через Госуслуги
2 апреля, 16:57
Магаданцы могут зарегистрироваться для участия в ЗаБег.РФ (0+)
2 апреля, 16:47
Школьникам и студентам Магадана рассказали, кто поможет справиться с волнением
2 апреля, 16:44

Ли-2 Магаданской авиагруппы упал недалеко от Анадыря 9 декабря 1956 года

Погибли 12 человек
9 декабря 2024, 07:30 Общество День в истории
Часть фюзеляжа самолета Ли-2 на склоне горы Иоанн из архива О. Васильева
Часть фюзеляжа самолета Ли-2 на склоне горы Иоанн
Фото: из архива О. Васильева
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Ранним утром 9 декабря 1956 года самолет Ли-2 с пятью членами экипажа и семью пассажирами совершал регулярный рейс. В начале девятого утра он вылетел из аэропорта Уэлькаль в Анадырь. Через 27 минут после взлета экипаж докладывает о визуальном полете и запрашивает погоду в аэропорту приземления. В 8.40 пилот вновь выходит на связь и спрашивает о вылетающих рейсах из Анадыря в бухту Проведения. На этом связь оборвалась и больше не восстанавливалась, сообщает MagadanMedia.

Части разбившегося самолета разбросаны на сотни метров по поверхности склона

Части разбившегося самолета разбросаны на сотни метров по поверхности склона. Фото: Из архива О. Васильева

Самолет обнаружили в 35 км от аэропорта назначения. Борт отклонился от курса захода на посадку на 8 км и столкнулся с горой. Наземная поисковая группа смогла добраться до места трагедии только спустя пять дней, 13 декабря. Никто из пассажиров и членов экипажа не выжил.

Снижаясь, самолет попал в нисходящий поток, а поземка на вершине гор и облачность помешали пилоту заметить перед собой один из склонов горы Иоанна.

Экипаж видел аэропорт и считал, что полет происходит по линии пути над долиной, поэтому, не получая разрешение от диспетчера, начал снижение. Лайнер влетел в облака, после чего неожиданно для пилотов на высоте 750 метров произошло столкновение с горой. Яркий отблеск взрыва был виден даже в Анадыре.

Останки самолета на месте катастрофы в 2009 году

Останки самолета на месте катастрофы в 2009 году. Фото: Из архива О. Васильева

Позже эксперты установят, что причиной катастрофы стала ошибка экипажа.

В самом Анадыре сообщение о том, что самолет вылетел, получили только через час после крушения, хотя диспетчер вел переговоры с экипажем и знал, что борт находится в небе. Кроме того не была установлена связь между диспетчерской и самолетом при заходе на посадку.

Также выяснилось, что диспетчер никаких мер для контроля за полетом не предпринимал, радиопеленгатор не использовал, запросов экипажу о ходе полета не делал, радиопеленгатор ПВО для контроля за полетом после входа в зону диспетчерского контроля не использовал. Подобный метод руководства, как было установлено, использовался в АДС Анадырь повседневно.

Ли-2 с заводским номером 18435609 и серийным 356-09 был выпущен Ташкентским авиационным заводом 31 мая 1950 года. Авиалайнер получил бортовой номер СССР-Л5033 и был передан Главному управлению гражданского воздушного флота, которое в свою очередь направило его в 194-й летный отряд в составе Магаданской авиагруппы Дальневосточного территориального управления гражданского воздушного флота.

В тот трагический полет отправились:

— проверяющий — пилот-инструктор Иван Кручинин;

— командир воздушного судна Степан Абрамян;

— второй пилот Анатолий Эдемский;

— бортмеханик Анатолий Уланов;

— бортрадист Леонид Александров.

Десятью годами ранее в районе этого же места крушение потерпел другой Ли-2. Экипаж из 37-го авиаотряда Якутского УГМС под командованием П. Брагина выполнял рейс из Анадыря в Уэлькаль, однако, спустя 15 минут после вылета при полете между Золотым хребтом и Ушканьими горами Ли-2 в 85 км от Анадыря врезался в гору и разрушился. Причиной катастрофы была названа грубая недисциплинированность командира экипажа Брагина, который выполнял полет между двух горных хребтов на очень малой высоте. Также Брагин периодически наблюдался в хулиганстве и пьянстве.

Также в этот день:

Началась первая геологическая конференция, в которой участвовало 160 делегатов, в том числе профессор А. К. Болдырев и академик С. С. Смирнов. Проходила с 9 по 14 декабря 1944 года.

Постановлением ЦК КПСС 9 декабря 1953 года утвержден состав бюро Магаданского обкома КПСС, созданного в качестве руководящего органа областной партийной организации. Первым секретарем назначен Абабков Тихон Иванович.

На базе птицефермы опытно-производственного хозяйства ЗНИИСХ СВ в поселке Ола 9 декабря 1976 года организована птицефабрика "Ольская" с производственным направлением — птицеводческое по производству мяса уток.

Первое заседание городского клуба молодых ученых и специалистов состоялось 9 декабря 1980 года.

Экспедиция "Советская Россия" 9 декабря 1982 года вышла из Нешкана и направилась к Мысу Шмидта.

Медико-санитарной часть открытого типа АО "Магаданрыбпром" (ныне — МУЗ Городская поликлиника № 3) открылась 9 декабря 1995 года.

___________

18+. Информационное агентство MagadanMedia (МагаданМедиа), регистрационный номер ИА № ФС 77 — 76865 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 01.10.2019

149192
31
60

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии