272 года назад основали исчезнувший Гижигинск
25 апреля, 11:30
26 апреля в календаре: День памяти о чернобыльской катастрофе
07:45
Отряд под командованием Вострецова отбыл на Охотское побережье в 1923 году
07:30
В Магадане в пятницу временами небольшой снег и до 0
07:20
Гороскоп на 26 апреля. Овен инициативный, Рак верит в себя, Лев вовлеченный
06:00
Делаем дешевую подкормку, и соседи будут завидовать урожаю
04:50
Даже закоренелые зубрилы не смогут набрать 4/8 — ТЕСТ по русскому языку
25 апреля, 20:45
Самые популярные новости MagadanMedia 25 апреля
25 апреля, 20:30
В школах Колымы прошло занятие "Разговоры о важном" на тему "Труд Крут"
25 апреля, 18:52
Магаданец угнал иномарку, оставленную без присмотра
25 апреля, 18:24
Микроавтобус Toyota HiAce опрокинулся в результате ДТП на автодороге "Колыма"
25 апреля, 18:05
На Колыме требуют определить границы памятника природы "Нелькобинский"
25 апреля, 17:54
В Магадане открыт сезон освидетельствования маломерных судов
25 апреля, 17:43
Колымчан приглашают поучаствовать в исторической онлайн-игре ко Дню Великой Победы
25 апреля, 17:33
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
25 апреля, 17:30
Прокуратура потребовала укрепить дамбу на реке Ола возле села Гадля
25 апреля, 17:23
Колымским депутатам предоставили доклад о соблюдении прав предпринимателей 25 апреля, 12:03
Магаданские танцоры заняли призовые места на соревнованиях в Москве 25 апреля, 09:51
Долгосрочные планы развития городов внесут в систему управления проектами 25 апреля, 09:46
Магаданская область и Шахтерский округ ДНР заключили соглашение о сотрудничестве 24 апреля, 13:43
Уполномоченный по правам человека Колымы отчитался о работе 24 апреля, 12:01
На Колыме приняты законы об обращении с безнадзорными животными 24 апреля, 11:57
В Магадане одобрили исполнение бюджета по итогам 2023 года 24 апреля, 11:49
Сенатору от Колымы вручили награду Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики 23 апреля, 17:18
Уполномоченный по правам ребенка Колымы отчитался о деятельности в 2023 году 23 апреля, 16:39
Сергей Носов: выборы Президента показали, что колымчане – это одна большая семья 23 апреля, 15:39
Магаданских предпринимателей приглашают на тематические вебинары 23 апреля, 15:06
Магаданская облдума приняла изменения в Закон "О бюджете Территориального ФОМС" 23 апреля, 14:48
Колымские депутаты приняли участие во встрече по итогам выборов президента 23 апреля, 09:44
Колыма вошла в третью десятку регионов с сильной экономикой 23 апреля, 09:11
Поступления налогов и сборов в бюджеты Магаданской области вырос в 1,5 раза 23 апреля, 08:15

Водителям многотонных авто на Колыме теперь придется платить за нанесение ущерба трассам

Правительство РФ утвердило размер мзды, которая будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств
19 ноября 2015, 10:20 Общество

Решением правительства РФ утвержден размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн. В период с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,5293 рублей за км. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 рублей за км. Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49, в Белоруссии – $0,16. Российский тариф по сегодняшнему курсу — $0,025, что в шесть раз ниже, чем, например, в Белоруссии, сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе правительства Магаданской области.

Как постановление правительства страны будет реализовано в Магаданской области, об этом говорили на рабочем совещании у губернатора региона Владимира Печеного. Открывая его, глава территории отметил, что состояние дорог, в том числе и колымских, безусловно, зависит не только от дорожных служб, но и автомобилистов, водителей большегрузной техники.

"С точки зрения объективности – это правильное решение. Вред, который наносится дорогам Колымы, необходимо компенсировать и тем, кто их использует, а не только с помощью бюджетных ассигнований. Такая практика действует во всем мире. Встречаясь с людьми, часто слышу аргументы против – сначала приведите дороги в надлежащее состояние. Постепенно мы эту работу выполняем, и за последние годы на реконструкцию дорожных участков, капитальных ремонт выделаются немалые суммы", - сказал Владимир Печеный.

Он добавил, что необходимо обсудить все возможные проблемы, которые могут возникнуть при реализации решения правительства страны, но исполнить его крайне важно.

Отметим, что государственная система взимания платы с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн заработала на территории России с 15 ноября. Она получила название "Платон" и является собственностью Российской Федерации. Это крупнейший проект государственно-частного партнерства в России, IT-проект мирового уровня и самая масштабная система по охвату территории.

Как пояснил на совещании руководитель ООО "Платон" Сергей Крылюк, в основе системы "Платон" заложен справедливый принцип "пользователь платит", давно используемый во всем мире, согласно которому за разрушение дорожного полотна будут платить те, кто наносит ему наибольший ущерб в результате осуществления своей коммерческой деятельности.

Введение системы позволит компенсировать затраты на ликвидацию ущерба, который наносят транспортные средства массой свыше 12 тонн дорожному покрытию. По статистике, 56% от общего размера вреда федеральным трассам, наносят именно грузовые автомобили массой свыше 12 тонн. Проезд одной такой фуры сопоставим с негативным воздействием от проезда 40-50 тысяч легковушек.

Сегодня государство тратит на дороги примерно 1 трлн рублей ежегодно. Однако ущерб, который наносят грузовики с перевесом всем дорогам страны равняется 2,6 трлнрублей.

Сергей Крылюк добавил, что в Магадане открыт центр информационной поддержки "Платон" на ул. Ленина, 14. Его задача – помощь в регистрации транспортных средств, управление личным кабинетом и другие вопросы, которые могут возникнуть у владельцев большегрузной техники. С конца августа здесь оформили необходимые документы порядка 60 компаний региона. Общее количество зарегистрированного транспорта превысило 540 единиц.

"Офис открыт до 20 часов, но мы не ограничиваемся эти временем, работаем до последнего клиента", - сказал Сергей Крылюк.

Еще одна важная особенность проекта, по его словам, в том, что по условиям концессионного соглашения Росавтодор не вкладывает ни единого рубля из федерального бюджета на создание системы взимания платы и ее элементов. Автоматизированная система реализуется полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства.

По данным оператора "Платона" (ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы"), в регистрацию в системе к моменту ее запуска в эксплуатацию прошли все крупные корпоративные клиенты с автопарком от 50 автомобилей.

Добавим, что система взимания платы предполагает два способа внесения платы: оформление маршрутной карты и получение бесплатного бортового устройства. При этом установка бортового устройства не является обязательной. Самый распространенный способ внесения платы — маршрутная карта. Это удобный и гибкий инструмент для пользователя. Владелец транспортного средства может в режиме онлайн через Личный кабинет на сайте Системы, через мобильное приложение, терминал самообслуживания или непосредственно в офисе оформить такую карту, указав не только начало и конец пути, но и от трех до 10 промежуточных точек.