На Колыме прошел этап фестиваля-конкурса "Хрустальные звездочки 2025"
2 апреля, 22:07
Вахта Победы: охота на тигров, концерт самодеятельности и 38 тысяч на танк
2 апреля, 20:47
Чехол, стекло, страхование: эксперт рассказал, как защитить смартфон от повреждений
2 апреля, 19:55
В Магадане пройдет чемпионат города по спортивному туризму на лыжной дистанции
2 апреля, 18:32
"Мишка почувствовал конкурента" - как богатырь из ДНР усмирил медведя в Иркутской области
2 апреля, 18:20
На Колыме завершился прием заявок в кадровую программу "СВОи Герои 49"
2 апреля, 18:13
Виктор Пинский: Профсоюзы должны использовать ИИ для защиты трудовых прав
2 апреля, 17:55
От тротуаров до крыш: как Магадан готовится к весне после снегопада
2 апреля, 17:45
В правительстве Колымы ищут специалиста отдела топливно-энергетического комплекса
2 апреля, 17:41
Колыма присоединится к семинару по предотвращению незаконной продукции
2 апреля, 17:16
Законопроект о продлении срока пользования инвестквотой внесен в Госдуму
2 апреля, 17:10
Жительница поселка Ола фиктивно зарегистрировала иностранцев в квартире
2 апреля, 17:08
В полиции Колымы можно получить справки о судимости через Госуслуги
2 апреля, 16:57
Магаданцы могут зарегистрироваться для участия в ЗаБег.РФ (0+)
2 апреля, 16:47
Школьникам и студентам Магадана рассказали, кто поможет справиться с волнением
2 апреля, 16:44

Самолет Douglas разбился недалеко от Магадана 22 мая 1948 года

Пассажирский авиалайнер попал в сильную облачность и врезался в Марчеканскую сопку
Douglas C-47 Skytrain wikipedia.org
Douglas C-47 Skytrain
Фото: wikipedia.org
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Самолет Douglas C-47, совершавший перелет из Петропавловска-Камчатского в Магадан 22 мая 1948 года с пятью пассажирами на борту, врезался в Марчеканскую сопку. В результате трагедии погибли четыре члена экипажа и четыре пассажира, одному удалось выжить, сообщает ИА MagadanMedia.

Ранним утром 22 мая командир воздушного судна Р. Крамор проверил самолет, проконтролировал посадку пассажиров и загрузку багажа. В аэропорту Елизово разрешение на вылет должен был дать по традиции начальник аэропорта, но он был в этот день болен. Команду дал бухгалтер, замещавший начальство, и не предупредил экипаж о сложных метеоусловиях в районе магаданского аэропорта.

Самолет пробежал по взлетной полосе и легко начал набирать высоту. Douglas лег на курс по направлению к Колыме. На маршруте была получена информация об ухудшении погоды в Магадане до условий ниже минимума, но распоряжении о возврате не последовало, а аэропорт "13 км" не был закрыт.

Комендант аэропорта Магадана, получив запрос от экипажа, можно ли следовать на запасной аэродром в Охотск или Сеймчан, ответил, что они не принимают, хотя Сеймчан был открыт.

В дальнейшем погода в Магадане только ухудшалась. Шел снег с дождем, видимость была не более 1 км, облачность с нижней кромкой всего 300–400 метров.

Под руководством коменданта аэропорта экипаж приступил к заходу на посадку. Начальник аэропорта рабочее место покинул и уехал в город, а затем вернулся сильно пьяным.

Он вмешивался в действия коменданта по руководству посадкой, пытаясь вырвать у него микрофон. Комендант и диспетчер оказывали ему противодействие. Наконец, начальнику аэропорта удалось вырвать микрофон, и он крикнул в него: "Снижайтесь до 300 метров!" Командир экипажа ответил: "Снизился до 500 метров, облака не пробил, иду на Сеймчан"...

После этого связь с бортом прервалась.

Самолет столкнулся с западным склоном Марчеканской сопки в 70 метрах от вершины.

Из девяти человек, находившихся на борту, погибли восемь. Одному пассажиру удалось выжить.

Также в этот день:

22 мая 1936 года директор Дальстроя Эдуард Берзин издал приказ, согласно которому этапирование заключенных и передвижение вольнонаемных с побережья Охотского моря в Магадан и обратно должно производиться "только по морю на катерах".

Газета "Советская Колыма" 22 мая 1937 года сообщила о реорганизации Совета физкультуры под председательством Эдуарда Берзина в Колымский комитет по делам физкультуры и спорта.

22 мая 1939 года дом книги реорганизован в Магаданскую городскую библиотеку.

Приказом № 483 по ГУСДС от 22 мая 1940 года прииск "Золотистый" передан из ЮЗГПУ в ЮГПУ.

На базе ЦНИЛ Дальстроя 22 мая 1948 года образован Всесоюзный научно-исследовательский институт редких металлов — ВНИИ-1. Первым его директором стал Семён Петрович Александров.

В Магадане 22 мая 1948 года организован Магаданский горный техникум на 500 человек с программой четырехлетнего обучения в составе следующих отделений: горное, обогатительное, электромеханическое, геологоразведочное.

Газета "Советская Колыма" 22 мая 1949 года сообщила о награждении орденами и медалями группы учителей магаданских школ. В частности, орден Ленина вручен учительнице Магаданской средней школы Екатерине Руденко.

В жилом доме на площади имени Горького 22 мая 1952 года открылся промтоварно-комиссионный магазин (впоследствии — магазин "Одежда", а сегодня "ЦУМ").

Газета "Советская Колыма" 22 мая 1950 года сообщила, что в жилом доме на площади имени Горького открылся промтоварно-комиссионный магазин (впоследствии — магазин "Одежда").

22 мая 1975 года в Анадыре прошел первый окружной смотр-конкурс вокально-инструментальных ансамблей, посвященный 30-летию Победы. Первое место в нем занял ансамбль Певекского морского порта "Робинзоны".

Ассоциация коренных жителей поселка Ола создана 22 мая 1990 года.

___________

18+. Информационное агентство MagadanMedia (МагаданМедиа), регистрационный номер ИА № ФС 77 — 76865 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 01.10.2019

149192
31
60

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии