Магаданские журналисты и блогеры, теряя связь и где-то – терпение, преодолели огромное расстояние, проехав уже от Тынды по трассе "Лена" до якутского поселка Нижний Бестях. Они попрощались с высокими березами и окунулись в северную сказку, проехали несколько перевалов, познакомились с интересными попутчиками и попали в "кольцо" якутской речи. Они покоряют две самые опасные трассы России, чтобы воплотить в жизнь проект "Колыма: Трасса и легенды", сообщает ИА MagadanMedia.
Из лета в зиму – под снегом и через перевалы в 1350 метров, чтобы добраться до Колымы, Фото с места события собственное. Автор фото: Александр Крылов, MagadanMedia
Напомним, помогает проекту Северо-Восточный государственный университет, вуз предоставляет свои научные работы и исследования по истории строительства трассы и развития региона. Информационным партнером являемся мы, ИА MagadanMedia.
"В полдень мы выехали из Тынды, – рассказывают путешественники. – Отличное настроение сменилось разочарованием, когда на 179 км нас покинула сотовая связь, а потом отключилось и радио. Асфальт то появлялся, то исчезал под колесами машины. Добравшись до 186 км, мы встретили поворот на тынденский аэропорт и рядом кафе у дороги. Следующий общепит с душем будет только на 246 км трассы, поэтому останавливаемся здесь. Конечно, банковские карточки не принимают, так что снимайте наличные заранее. Кстати, в Тынде есть банкоматы разных банков.
Кафе называется также как расположенная неподалеку деревня – Лапри. В этом заведении можно перекусить, умыться, принять душ и даже попариться за 250 рублей. Комплексный обед обойдется в 300–500 целковых. Есть в продаже и предметы личной гигиены, диски с видео и небольшой магазин автозапчастей. В кафе работают люди с юмором и прекрасно понимают свою удаленность. Интернета, сотовой связи, телевидения и радио здесь нет. В заведении ловят сигнал через спутниковую антенну.
Продуманные бизнесмены предлагают путникам за 10 рублей зарядить телефон или другой гаджет, Фото с места события собственное. Автор фото: Александр Крылов, MagadanMedia
Продуманные бизнесмены предлагают путникам за 10 рублей зарядить телефон или другой гаджет, дальше-то по трассе связь появится. Отблагодарив держателей кафе, двигаемся дальше.
На 258 км трассы "Лена" заканчивается асфальт, и мы снова переходим на гравийную дорогу. Здесь, о чудо, появляется сотовая связь.
На 263 км дороги мы поднялись в безымянный перевал высотой почти в тысячу метров, глянули вниз а там – вырубленная в скалах железная дорога, представляете!
Железная дорога, Фото с места события собственное. Автор фото: Александр Крылов, MagadanMedia
Вообще трасса "Лена" не перестает удивлять нас своим колоритом: это как раз то место, когда наш северный листвяк сменяет амурскую березу. Нам местами встречается тонкий слой снега, который вряд ли уже растает в этом году. Мы сами прозвали свою поездку из лета в зиму. Путешествуя из теплого Хабаровского края, мы подобрались к суровой Якутии. Кстати, именно перевал стал границей Амурской области и республики Саха...
На часах 14.20 по местному времени – мы въезжаем в Якутию. Связи хватает ровно на звонки и смс. Отправить картину в фейсбук, обновить статус в твиттере или проверить почту нереально. Продвигаемся дальше по просторам Дальневосточной республики. На наше счастье на 283 км нас встречает поселок Нагорный. Здесь можно заправить автомобиль, сходить в магазин и немного отдохнуть, усталость уже хорошенько берет свое. Поднабравшись сил, продолжаем свое путешествие. После 300 км трассы на дороге уже начинается снежный накат. По бокам на сопках снег встречается все чаще, но дорога тяжелая, с неровностями и гребенкой.
Въехали в Якутию!, Фото с места события собственное. Автор фото: Александр Крылов, MagadanMedia
На 320 км мы прибываем в якутское село Иенгра. Здесь есть кафе, и можно переночевать. Мы остановились перекусить, к нам подошел мужчина, представившийся Павлом. Он заинтересовался нашей Деликой, потому что сам водит такую и ходит по трассе не один десяток лет. Завели разговор, конечно, про дорогу и качество машины. Павел нам рассказал, что впереди по трассе – опасный участок и предупредил, чтобы были осторожнее. Мы обменялись телефонами, пожелали друг другу удачи и поехали в разные стороны.
На 334 км Росавтодор занимается ремонтом: нашему взгляду предстает отличная двухполосная трасса с приятным асфальтом, правда радости там меньше чем на 1 км, а с 341 км нас встречает старое асфальтовое покрытие все в латках и кочках.
На 359 км пост ДПС. Первый, друзья, за тысячи км!
Уже вдалеке виднеется якутский поселок Беркакит, но трасса его обходит стороной. Здесь же заканчивается асфальт, и идет глобальный ремонт дороги. Часть трассы отсыпали и разровняли, а дальше работа только начинается. Преодолев с десяток км, мы снова попадаем на старый асфальт.
Двигаясь все дальше по трассе въезжаем в якутский Серебряный бор. Справа перед въездом есть заправка. В самом поселочке также можно заправить машину, перекусить и заночевать. Кстати, цены здесь на топливо примерно такие же как и на трассе "Амур" или "Чита". Заправились 95-м до полного, оставили Нерюнгри, слева в восьми км, и поехали в сторону Якутска.
Уже через несколько км на нашем пути встретился поселок Чульман. Можно пройти мимо него прямо по трассе, а можно и заехать, дорога проходная. Здесь есть даже аптека, на случай чего, в дороге ведь всякое бывает. Также здесь находится и аэропорт Нерюнгри".
Наши путешественники Евгений и Александр продолжают свой нелегкий путь, ведь дорога зимой таит в себе много опасностей. По пути им встречается длинномер, которого просто стянуло в глубокий кювет. К сожалению, аварий на трассах не избежать.
"Не доезжая 406 км трассы мы встречаем кафе "У камина", – продолжают рассказ путешественники. – Заведение работает с 6 утра до 2 ночи. Здесь можно поесть и умыться. Кафе маленькое и шумное. Водители громко делятся впечатлениями о дороге. Мы останавливаемся перекусить, но ненадолго, привал будет позже.
Кафе "Транзит" в селе Большой Хатыми, Фото с места события собственное. Автор фото: Александр Крылов, MagadanMedia
Преодолев перевал Шайтан до 449 км, продолжаем свой путь до села Большой Хатыми что на 475 км. Здесь есть заправка с дизельным топливом и АИ-92, а также кафе "Транзит". В меню общепита – горячее и закуски. Цены приемлемые, а обслуживание быстрое. Ура, здесь есть сотовая связь. По крайней мере оператор МТС заработал. Продвигаясь все дальше по трассе, замечаем, что все реже слышна русская речь, люди здесь говорят на якутском...
Мы едем и едем, кажется, конца и края нет этой дороги...Мы преодолели два перевала: на 495 км – перевал Меркугу высотой 1102 метра и на 504 км – перевал Тит высотой 1350 метров. Здесь снег валит густыми хлопьями, можно запросто собрать миску на завтраки и красота неописуемая...
Романтичный пейзаж сменяется многокилометровой пробкой в обе стороны – на перевале за речкой Ефимовкой перевернулась машина. Преодолев пробку, двигаемся дальше.
Наступили сумерки, уже потемну на 569 км мы доехали до Большого Нимныра. Здесь также есть заправка и места для отдыха и приема пищи. Порадовали парковки для легковых машин и грузовиков.
К 10 вечера мы все-таки доехали до якутского Алдана. Кстати, большинство автомобилистов предпочитают именно его для ночевки. В городе есть заправки, магазины, автосервис, шиномонтажки и, самое главное, сотовая связь. Уставшими глазами все же замечаем, что Алдан – достаточно большой город с развитой инфраструктурой. За последние 10 лет он очень преобразился и смотрится по-европейски. Сил остается совсем немного, но, поужинав, решаем добраться до Томмота, это последний рывок на сегодня, а там и заночуем.
Здесь уже настоящая зима, Фото с места события собственное. Автор фото: Александр Крылов, MagadanMedia
Едем... Устали, пишем, чтобы не уснуть. Проехали от Алдана до поселка Куранах. За ним стоит Нижний Куранах и Большой Куранах. Здесь также есть заправка, кафе, ночлег и медицинская помощь. Дальше – Нижний Бестях...
Все, услышимся завтра, ноутбук разряжается и говорит: "Пока"...
За проектом "Колыма: Трасса и легенды" можно следить по тегу #kolymaexp