Изменения в закон "О минимальном размере оплаты труда" вступили в силу 1 января 2014 года. Законом предусмотрено увеличение в 2014 году минимального размера оплаты труда до 5554 рублей в месяц, что на 6,7% больше МРОТа, действовавшего в 2013 году. Повышение напрямую коснется 1,3 млн человек, половина из которых - работники бюджетной сферы, а еще 365 тысяч - совместители, сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе партии "Единая Россия".
В тоже время, важность такого шага очевидна для всех работающих. Ведь МРОТ имеет целевое назначение и применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования.
"Важно, что минимальный размер оплаты труда не застывает, не замирает, как это было в годы, предшествовавшие победе "Единой России" на выборах. Нынешнее повышение МРОТ больше уровня инфляции. Но, тем не менее, этого все равно недостаточно для реализации главной цели – минимальный размер оплаты труда должен быть не ниже величины прожиточного минимума. Достижению этой цели во многом будет посвящен 2014 год", - подчеркнул председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев.