MagadanMedia, 6 ноября. В связи со сложной ситуацией на региональном авторынке Общественная палата Магаданской области направила просьбу принять меры министру транспорта России Александру Никитину. Публикуем текст письма:
Министру транспорта Российской Федерации
А.С.Никитину
Уважаемый Александр Сергеевич!
Общественная палата Магаданской области просит Вас принять меры в связи с непростой ситуацией, которая сложилась на авиарынке Магаданской области. Согласно результатам очередного мониторинга, который Общественная палата Магаданская области ежемесячно проводит с 2015 г., средний круговой тариф экономкласса на ближайшие два месяца на главном для нас направлении Магадан-Москва достиг самого высокого за последние 6 лет уровня — 68,5 тысячи рублей. Плоских билетов на этот ноябрь практически нет, равно как нет и билетов по субсидируемым тарифам для отдельных категорий граждан и дальневосточников по месту регистрации. В ближайшие недели полет Магадан-Москва в один конец экономклассом стоит более 60 тыс. рублей! Стыковые рейсы через Красноярск, которые группа "Аэрофлот" продает дешевле, предполагают почти сутки на пересадку. Очевидно, что дефицит билетов и гипервысокие цены связаны с резким сокращением частоты рейсов Магадан — Москва — с 7–11 в неделю в июне-сентябре до всего трёх в неделю в октябре-первой половине ноября.
Высокие тарифы и на двух других основных прямых направлениях — Магадан — Хабаровск в среднем 42,3 тысячи рублей за круговой полет ("Аврора") и Магадан — Новосибирск 65,1 тысячи рублей (S7). В том и другом случаях это самые дешевые невозвратные и безбагажные билеты.
В результате жители Магаданской области лишаются возможности выехать из региона по срочным надобностям, например, к заболевшим родственникам, одновременно, в регионе накапливаются неулетевшие домой вахтовики. Дефицит авиации приводит и к сбою грузовых авиаперевозок: массово задерживаются доставки маркеталейсов, торговля имеет затруднения с завозом свежих продуктов. И даже с введением в скором времени четвертого рейса на Москву ситуация — в связи с накопленным спросом на авиаперевозки — будет оставаться сложной ещё несколько недель.
Стоит отметить, что подобная ситуация с транспортной доступностью Магаданской области складывалась в этот же период и год назад. Однозначно, частота полетов на направлении Магадан — Москва не может быть менее 4 рейсов в неделю. При этом обращаем Ваше внимание на то, что некоторое время назад группа "Аэрофлот" заместила значительную часть мест по неизменным плоским тарифам коммерческим тарифом "Комфорт". В результате в некоторые периоды цены на билеты подскакивают в 2–3 раза (что наблюдается и сейчас). Это размывает программу плоских тарифов и создаёт сбои в обеспечении транспортной доступности Дальнего Востока, особенно таких регионов как Магаданская область, Чукотка, Камчатка, где нет железной дороги.
Общественная палата Магаданской области также направила письмо генеральному директору ПАО "Аэрофлот" Сергею Александровскому.