Если при проверке документов, поступивших на государственную регистрацию прав на недвижимость, выявляются проблемы, которые мешают внести сведения в Единый государственный реестр недвижимости, государственный регистратор может приостановить процедуру на срок до 3 месяцев. В I квартале 2025 года почти каждое третье решение о приостановлении было принято регистраторами по причине наличия запрета или ареста на объект недвижимого имущества. Эксперты Управления Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу разъясняют как происходит процедура приостановления регистрации прав и как необходимо поступить заявителю, сообщили ИА MagadanMedia в Росреестре Магаданской области.
Как происходит приостановление?
Решение принимает государственный регистратор прав в том случае, если причины, послужившие препятствием для внесения сведений в реестр недвижимости, не устранены.
До приостановки заявителя заранее уведомят по телефону, объяснят причину выявленных препятствий, подскажут, как их устранить, предложат донести недостающие документы (если это необходимо) в установленный законом срок.
Если заявитель успевает исправить недочеты, регистрация возобновляется в течение трех рабочих дней после подачи нужных бумаг. Если проблемы не устранены в отведенный срок, регистратор вынесет решение об отказе в государственной регистрации.
Каковы причины приостановлений?
Самая частая причина решений о приостановлении — наличие ареста имущества. Запрет на сделки с недвижимостью (арест) накладывается, если у собственника есть неоплаченные долги, например, за коммунальные услуги, штрафы ГИБДД, налоги или судебные задолженности.
Информация об арестах (запретах) поступает в Управление Росреестра автоматически по каналам межведомственного взаимодействия от судебных приставов, налоговой службы, судов и правоохранительных органов. Пока запрет действует, зарегистрировать сделку не получится — нужно сначала снять арест через уполномоченный орган. Запрет Росреестром будет снят после поступления соответствующего акта о его погашении.
Важно! Перед подачей документов рекомендуется проверить, нет ли обременений на недвижимость. Это можно сделать бесплатно с помощью электронного сервиса "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online" на официальном сайте Росреестра, а также получив онлайн-выписку из ЕГРН через ЕПГУ (портал госуслуг).