История Колымы: Колымская трасса. Начало
21 декабря, 11:30
Сахалин и Курилы преображаются: итоги благоустройства дворов и общественных пространств
22 декабря, 21:10
В Магадане контролируют соблюдение прав пассажиров задержанных авиарейсов
22 декабря, 20:51
Иван Бобров сообщил о ликвидации незаконной платной автостоянки на улице Первомайской
22 декабря, 20:11
Объем поступлений налогов и сборов в бюджет Колымы увеличился в 1,5 раза
22 декабря, 20:05
Колымчанин получил компенсацию и сумму ущерба за залив квартиры
22 декабря, 19:46
В Магадане пенсионерка осуждена за нападение с тростью на приятельницу
22 декабря, 19:42
ООО "Комтранс" выплатило 1 млн рублей за пользование денежными средствами
22 декабря, 19:38
На Колыме работодателя оштрафовали на 50 тысяч рублей
22 декабря, 19:34
На Колыме недропользователь оштрафован на 1,6 млн рублей
22 декабря, 19:31
На Колыме суд рассмотрит дело о несчастном случае на производстве со смертельным исходом
22 декабря, 19:27
Устранены разрушения четырех водоограждающих дамб на реке Ола
22 декабря, 19:26
На Колыме отменено проведение конкурсного отбора регионального оператора по ТКО
22 декабря, 18:57
В Магадане проводится мониторинг общественного мнения о деятельности полиции
22 декабря, 17:49
В пригороде Магадана водитель намотал машину на столб и скрылся с места ДТП
22 декабря, 17:35
В Магадане выявляют правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
22 декабря, 17:30

Как сахалинская скрипачка научилась кодить в "Школе 21"

Участница обучения "Школы 21", мама троих детей рассказала, как музыка помогает понять языки программирования
19 марта, 12:35 Общество
Скрипачка предоставлено Анной Бойко
Скрипачка
Фото: предоставлено Анной Бойко
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Анна Бойко еще в 7 лет решила, что музыка станет ее призванием. Более 10 лет она была артистом в Южно-Сахалинском симфоническом оркестре, а с недавнего времени играет на скрипке в эстрадно-симфоническом оркестре Сахалинской филармонии. Но желание освоить цифровые технологии, изучить программирование и найти удаленную подработку привели Анну в "Школу 21" в Южно-Сахалинск, созданную Сбербанком.

— На первый взгляд музыка и программирование совершенно разные вселенные, есть ли у них что-то общее?

— Как в музыке, так и в программировании мы используем код, чтобы получить результат. В программировании это язык С, а в музыке — система нотных символов. Но самое главное — не сам код, а его "реализация": звучащая музыка или работающий продукт. 

После "бассейна" мое мышление изменилось. В творческой работе начала использовать такие "рациональные" термины, как: декомпозиция, итерация, компиляция, цикличность и т.д.

Программисты, как и музыканты, учатся на протяжении всего своего "творческого" пути. Мне нравится изучать программирование, хоть это и не такой простой путь, однако, когда интересно, трудности не страшны.

— Расскажите, как вы прошли "бассейн" — отборочный этап, который длится 26 дней.

— В начале "бассейна" из равновесия выбивали даже мелкие технические проблемы. Первое время я совершенно ничего не могла понять, старалась повторять за опытными ребятами, советоваться. Мозг закипал, но было жутко любопытно узнать, как все это устроено. В работе над индивидуальными проектами у нас были жёсткие дедлайны. Бывало, проект сдавался за 1 минуту до закрытия. Труднее всего не растерять рвение и напоминать себе каждый раз: “Делай что должно и будь, что будет”. Самым сложным оказался период после "бассейна". Я скучала по ребятам, наставникам, бесконечным головоломкам, по школе.

— В школе обучение строится по методике "равный равному". Есть ли поддержка от участников?

— "Бассейн" — это не только про учебу. Меня удивило, как совершенно разные по складу люди находят общее, появляются совместные увлечения, порой не связанные с ИТ. Вопреки стереотипам, программисты оказались далеко не самыми закрытыми людьми. Среди них есть люди с выдающимися музыкальными способностями.

Для тех, кто сомневается стоит ли идти на "бассейн", ответ однозначный — стоит! Советую освободиться от текущих дел на это время для максимального погружения. Оценивайте свои способности, знания и навыки не на "входе", а на "выходе", а то и позже.

16842
31
60