Как подготовить автомобиль к весне
17 марта, 11:40
В Верхнем Сеймчане отремонтирован фельдшерский здравпункт
15:58
Захватывающая "Русская история" — новый телеканал в онлайн-кинотеатре Wink.ru
15:45
Алексей Головань обсудил проблемы жителей округа с новым мэром Магадана Ларисой Поликановой
15:37
В Магадане проходит горный форум Майнекс Дальний Восток 2025
15:29
ВТБ запустил переводы по номеру телефона в Азербайджан
15:05
Прожиточный минимум и материнский капитал в Магаданской области в 2025 году
15:01
Первый зам председателя Магаданской гордумы поздравил Управление Федерального казначейства с 30-летием
14:57
В Магадане 28 марта стартует акция "День Дублера"
14:54
В Магадане прошел митинг-концерт "Крымская весна"
14:49
Виктор Баринов: Я приветствую усилия людей, которые работают над зоозащитой
14:46
В поселке Сокол отметили 146-летие уголовно-исполнительной системы РФ
14:38
Стартовали новые курсы информационной грамотности "Со смартфоном на Ты"
14:33
После укрепления рубля магаданцы внимательнее изучают отдых за границей
14:10
Юрий Казаков: Дрифт — это не только спорт, но и искусство
14:10
Колымский ветеран СВО стал победителем I Всероссийского Кубка Защитников Отечества
13:28

Как сахалинская скрипачка научилась кодить в "Школе 21"

Участница обучения "Школы 21", мама троих детей рассказала, как музыка помогает понять языки программирования
Скрипачка предоставлено Анной Бойко
Скрипачка
Фото: предоставлено Анной Бойко
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Анна Бойко еще в 7 лет решила, что музыка станет ее призванием. Более 10 лет она была артистом в Южно-Сахалинском симфоническом оркестре, а с недавнего времени играет на скрипке в эстрадно-симфоническом оркестре Сахалинской филармонии. Но желание освоить цифровые технологии, изучить программирование и найти удаленную подработку привели Анну в "Школу 21" в Южно-Сахалинск, созданную Сбербанком.

— На первый взгляд музыка и программирование совершенно разные вселенные, есть ли у них что-то общее?

— Как в музыке, так и в программировании мы используем код, чтобы получить результат. В программировании это язык С, а в музыке — система нотных символов. Но самое главное — не сам код, а его "реализация": звучащая музыка или работающий продукт. 

После "бассейна" мое мышление изменилось. В творческой работе начала использовать такие "рациональные" термины, как: декомпозиция, итерация, компиляция, цикличность и т.д.

Программисты, как и музыканты, учатся на протяжении всего своего "творческого" пути. Мне нравится изучать программирование, хоть это и не такой простой путь, однако, когда интересно, трудности не страшны.

— Расскажите, как вы прошли "бассейн" — отборочный этап, который длится 26 дней.

— В начале "бассейна" из равновесия выбивали даже мелкие технические проблемы. Первое время я совершенно ничего не могла понять, старалась повторять за опытными ребятами, советоваться. Мозг закипал, но было жутко любопытно узнать, как все это устроено. В работе над индивидуальными проектами у нас были жёсткие дедлайны. Бывало, проект сдавался за 1 минуту до закрытия. Труднее всего не растерять рвение и напоминать себе каждый раз: “Делай что должно и будь, что будет”. Самым сложным оказался период после "бассейна". Я скучала по ребятам, наставникам, бесконечным головоломкам, по школе.

— В школе обучение строится по методике "равный равному". Есть ли поддержка от участников?

— "Бассейн" — это не только про учебу. Меня удивило, как совершенно разные по складу люди находят общее, появляются совместные увлечения, порой не связанные с ИТ. Вопреки стереотипам, программисты оказались далеко не самыми закрытыми людьми. Среди них есть люди с выдающимися музыкальными способностями.

Для тех, кто сомневается стоит ли идти на "бассейн", ответ однозначный — стоит! Советую освободиться от текущих дел на это время для максимального погружения. Оценивайте свои способности, знания и навыки не на "входе", а на "выходе", а то и позже.

16842
31
60