Каждый должен знать навыки оказания первой помощи – Наталья Наумова
11 марта, 14:50
На Колыме определят лучших работодателей, применяющих систему наставничества
14:17
Колыма стала первым регионом по реализации пилотного проекта "Экологическое благополучие"
14:06
Игорь Дадашев: "СВОи Герои49" - очень важная и очень нужная инициатива в нашем регионе
12:44
Юных колымчан приглашают на конкурс рисунка "Мир будущего глазами ребенка"
12:21
Хосе Антонио Эрнандес-Бланко: О чем воют волки
12:00
На Колыме в фермерском хозяйстве выявлены нарушения ветзаконодательства
11:49
Мэром Магадана выбрали Ларису Поликанову 
11:45
Началось голосование по выбору народного органического бренда
11:39
Магаданский музей вошел в число победителей конкурса "Без исключения-2024"
11:33
Сергей Носов: Продолжаем сотрудничество с Антоном Басанским
11:31
Как получить отгул в 2025 году – новые правила Трудового кодекса
11:20
В магаданской школе № 29 прошел час героического портрета "Первый в космосе"
11:07
Состоялось внеочередное заседание Магаданской областной Думы
11:04
В Магаданской области продолжается прием заявок на конкурс "Инициатива Колымы – 2025"
11:00
Ветеранов СВО Колымы ждут в Ханты-Мансийске на первом "Кубке Защитников Отечества"
10:45

Жительницы Колымы передали кибермошенникам свои данные и потеряли деньги

Полиция напоминает, что безопасных счетов не существует
11 марта, 20:33 Происшествия
Тематическое фото УМВД России по Магаданской области
Тематическое фото
Фото: УМВД России по Магаданской области
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В дежурную часть ОМВД России по городу Магадану с заявлением по факту кибермошенничества обратилась 22-летняя жительница областного центра. Она рассказала, что по мессенджеру с ней связалась "сотрудница Почты России" и убедила следовать указаниям для получения письма, сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе УМВД России по Магаданской области.

Звонившая пояснила, что письмо повреждено и его отправление по закрепленному адресу не удастся. Поэтому необходимо перейти в чат-бот "Почты России" для смены адреса получения посылки. Выполняя указания в боте, колымчанке необходимо было авторизоваться через личный кабинет Портала госуслуг, что она и сделала. Вскоре заявительница заподозрила неладное и решила попытаться совершить вход в свой аккаунт. Однако ей не удалось, так как мошенники успели заблокировать и ограничить доступ.

После этого, с гражданкой связались "сотрудники банка" и сообщили, что мошенники пытаются оформить кредит на её имя. Для предотвращения этих действий необходимо опередить их и перечислить денежные средства на "безопасный счет". Доверившись, девушка перевела на указанный ей банковский счет свыше 130 тысяч рублей.

Аналогичная мошенническая схема произошла с 23-летней жительницей Магадана. Она обнаружила уведомление от Портала госуслуг о том, что её номер телефона в личном кабинете изменен. Колымчанке удалось войти в свой аккаунт госуслуг и тогда она убедилась, что совершены неправомерные входы сторонних устройств. Кроме того, на её электронный почтовый ящик поступали сообщения о попытке оформления микрозаймов. Девушка поняла, что её личный кабинет на Портале госуслуг взломан, и она обратилась в полицию.

А 20-летняя местная жительница продиктовала "сотруднику "Почты России" код из СМС якобы для подтверждения почтового отправления. Как и в предыдущих случаях личный кабинет на Портале госуслуг был взломан.

Возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных ст. 159 УК РФ (мошенничество), а также ст. 272 УК РФ (неправомерный доступ к компьютерной информации).

Внимание! Для того, чтобы защитить свои сбережения не следуйте указаниям неизвестных. Не называйте код из СМС! Помните, что безопасных счетов не существует! Сразу кладите трубку!

231552
31
63