Алексей Никулин: Занимаюсь ремонтом часов для эстетического удовольствия
19 февраля, 16:10
В поликлинике Ольской больницы заменят магнитно-инфракрасный лазер
14:53
Колымчан пригашают на конкурс проектов "Моя страна – моя Россия"
14:52
Магадан присоединился ко Всероссийской акции "Цветы мамам Героев"
14:42
Конкурс "Дорогами света" предлагает юным талантам показать свое мастерство
14:33
"Работа над романом о челюскинцах захватила меня сразу и целиком"
12:50
На Колыме объявили победителей регионального этапа конкурса "Без срока давности"
12:35
Магаданца приговорили к 7 годам строгого режима за убийство собутыльника
12:34
Интернет-мошенники стали чаще выбирать праздники для атак на магаданцев
12:20
Школьников Колымы ждут на олимпиале по финансовой грамотности и предпринимательству
11:39
Сергей Иванов представил отчет о своей деятельности в 2024 году
11:35
Женщины "Полюса" на вес золота: три истории о труде и преданности делу
11:25
В Магадане с 24 марта откроет свои двери школа будущих мам
11:14
Раздел о детской безопасности появился в РУВИКИ
11:02
В Магаданской области обследуют гидротехнические сооружения
11:00
Колымчан приглашают на международный проект "80 лет нашей Великой Победе"
10:42

Интернет-мошенники стали чаще выбирать праздники для атак на магаданцев

Наиболее распространены ресурсы, имитирующие инвестиционные проекты и финансовые организации, маркетплейсы
Тематическая иллюстрация пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: пресс-служба компании МегаФон
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В праздники интернет-мошенники традиционно повышают свою активность, и этот год не стал исключением. По данным антифишинговой платформы МегаФона, число подобных мошеннических ресурсов в январе-феврале этого года выросло вдвое, сообщили в пресс-службе компании Мегафон. 

Обычно в преддверии праздников защитные решения МегаФона фиксируют рост количества фишинговых сайтов почти на треть, однако уже с начала года статистика показала почти двукратный рост. В прошлом году в новогодние каникулы и в преддверии гендерных праздников алгоритмы МегаФона фиксировали порядка 17 тысяч фишинговых доменов в месяц. В этом году уровень выявления в январе превысил отметку в 30 тысяч доменов. Наиболее распространены ресурсы, имитирующие инвестиционные проекты и финансовые организации, маркетплейсы, а в праздничный сезон к ним добавились сайты с несуществующими розыгрышами и акциями. 

Соотношение между основными видами фишинга осталось прежним. Ресурсы-имитаторы инвестиционной и финансовой тематики занимают примерно 60% от общей доли. Обычно они маскируются под брендинг крупных корпораций, сообщают о возможности получить выплату по случаю праздника или выгодно вложить деньги — для этого пользователь должен зарегистрироваться и указать данные своей платежной карты. На втором месте сайты, маскирующиеся под маркетплейсы и крупные интернет-магазины брендов — всего около 10%. Они предлагают принять участие в несуществующем розыгрыше или получить бонусы и скидки на товары в честь праздника.

Полученные при помощи фишинга сведения злоумышленники используют для дальнейшего давления на пользователя, получения доступа к денежным средствам и конфиденциальной информации. Статистика января-февраля указывает на то, что такие кампании адаптируются к праздникам: Дню защитника Отечества и Международному женскому дню. 

Растет и количество мошеннических ресурсов, нацеленных на кражу учетных записей мессенджеров и социальных сетей. Эта тенденция не связана с сезоном праздников, но динамика ее развития несколько выше, чем общие показатели роста фишинга. Если ранее выявляли около одной тысячи таких доменов в день, то сейчас этот показатель превышает 2,5 тысячи сайтов.

Обычно на подобных ресурсах пользователей призывают авторизоваться при помощи мессенджера или соцсетей, чтобы принять участие в голосованиях, акциях или в целях безопасности, для подтверждения аккаунта. Отдельно стоит отметить категорию сайтов, имитирующих официальные сервисы проверки доступов или разрешений. Например, "Проверка запрета на въезд в РФ онлайн", "Управление по вопросам миграции". Пользователь вынужден ввести номер телефона и код из СМС, который приходит в мессенджере. Этот код используется мошенниками для доступа к учетной записи жертвы.

Персональные и учетные данные — самая ценная информация, доступ к которой мошенники пытаются получить посредством взлома аккаунтов, фишинга, а также в ходе телефонных переговоров, когда жертва добровольно их сообщает. Такой угон аккаунта — это первый этап мошеннической схемы. Впоследствии учетные записи могут использовать для мошенничества по списку контактов, распространения спама, доступа к закрытым сообществам, конфиденциальным данным и денежным средствам жертвы. Чтобы защитить себя от фишинга нужно добавить часто используемые официальные ресурсы в закладки браузера или скачать официальные приложения, установить антивирусное ПО. Обязательно установить двухфакторную аутентификацию в тех сервисах, где это возможно. В дальнейшем не пренебрегать предупреждениями оператора или защитных приложений при переходе на потенциально опасные страницы, не вводить код подтверждения, если не уверены в легитимности ресурса, проверять информацию в официальных источниках.  

"Мы всегда уделяем повышенное внимание угрозам в цифровом пространстве, с которыми могут столкнуться наши абоненты. Отслеживаем тенденции, новые приемы мошенников, чтобы предупреждать наших абонентов и совершенствовать продукты для защиты как абонентов, так и корпоративных клиентов. Противодействие мошенничеству ведется на разных уровнях, но важно помнить простые правила и следовать рекомендациям", — прокомментировал директор департамента по предотвращению мошенничества и потерь доходов Сергей Хренов.

16842
31
60