Исполняющим обязанности мэра Магадана назначен Александр Малашевский
Читать
В Магадане при пожаре в частном доме травмированы два человека
Читать
Инкубаторы для интенсивной терапии установили в детской соматике в Магадане
Читать
К 80-летию Великой Победы в России запущен официальный сайт may9.ru
Читать
Люди из СССР за раз ответят на 9 из 9, а вы осилите хотя бы 5? — ТЕСТ
Читать
Только 5% людей способны ответить на 7/7 вопросов про историю СССР — ТЕСТ
Читать
Ваша эрудиция галактического масштаба, если правильно ответите на 9/9
Читать
Лесовосстановление на Колыме: услышат ли в регионе рекомендации Рослесхоза?
11 февраля, 13:37
На Колыме технопарке "Кванториум" прошел научный стендап "AVE Наука"
16:37
"Танго на осколках": страсть к танцам как повод начать новую жизнь (РЕЦЕНЗИЯ)
16:35
Дальневосточники смогут копить вдвое быстрее
16:35
Рыбаки на Сахалине отказываются эвакуироваться с дрейфующей льдины без бура и улова
16:00
Житель поселка Усть-Омчуг проведет в колонии 4,2 года за истязания пасынка
15:51
У берегов Сахалина оторвало льдину с сотнями рыбаков
15:50
Россиянам предлагают построить карьеру на Дальнем Востоке и в Арктике
15:43
Названы рабочие планы Колымы по нацпроекту "Инфраструктура для жизни"
15:21
Молодых предпринимателей Магадана приглашают на конкурс "Создай НАШЕ"
15:14
Прокуратура добилась выплаты 2,3 млрд рублей долгов по зарплате на Дальнем Востоке
15:05
В Магадане пройдет квиз в честь Дня молодого избирателя
14:57
На Колыме дети с ограниченными возможностями здоровья отдохнут в "Северном Артеке"
14:50
Комната матери и ребенка для семейных студентов открылась в ИГУ
14:40
Колыма готовится к предстоящему пожароопасному сезону
14:14
Аналитики Yota: магаданские женщины чаще пользуются нейросетями
14:10

Виктория Голубева и Ирина Горностаева приняли участие в обсуждении Стратегии развития российского образования

В основу Стратегии ложатся незыблемость воспитания в школе
Виктория Голубева и Ирина Горностаева приняли участие в обсуждении Стратегии развития российского образования Источник
Виктория Голубева и Ирина Горностаева приняли участие в обсуждении Стратегии развития российского образования
Фото: Источник
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В Государственной Думе прошел "правительственный час", посвященный разработке Стратегии развития образования в Российской Федерации на период до 2036 года с перспективой до 2040 года. Разработка ведется по поручению Президента РФ Владимира Путина, сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе Магаданской областной Думы.

В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко, Министр просвещения Сергей Кравцов, Министр науки и высшего образования Валерий Фальков, руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, глава Федерального агентства по делам молодежи Григорий Гуров, представители ректорского и научного сообществ, эксперты в области образования. В режиме ВКС к дискуссии присоединились все 89 субъектов Российской Федерации. Магаданскую область представили заместитель Председателя колымского парламента, региональный координатор проекта "Единой России" "Новая школа" Виктория Голубева и и.о. министра образования Колымы Ирина Горностаева.

Как было отмечено, в основу Стратегии ложатся незыблемость воспитания в школе, обновление образовательной инфраструктуры, развитие детского отдыха и повышение статуса учителя.

Глава Минпросвещения напомнил собравшимся о принятых законах, направленных на защиту чести и достоинства педагогов и ограждение их от избыточной бюрократической нагрузки. Так, с 1 марта вступает в силу Федеральный Закон, который нацелен на сокращение нагрузки: количество документов снизится с 48 до 5. Также стоят задачи по повышению оплаты труда педагогов. Кроме того, подготовлен законопроект, ограждающий систему образования от фиктивной переподготовки учителей: предлагается создать реестр государственных учреждений и программ, где подготовку могут проходить только учителя, а также планируется осуществление контроля за качеством их подготовки.

Президент Российской академии образования Ольга Васильева обратила внимание на кадровый голод в системе образования. По ее словам, сегодня 44% педагогов старше 55 лет, а число молодых специалистов (до 35 лет) составляет всего 22,59%: "Что нужно для того, чтобы решить эту проблему, важнейшую проблему подготовки учителей? Программа "специалитет" для будущих учителей. И самое важное — перераспределение часов в учебном плане. Мы должны увеличить педагогические базовые дисциплины, такие как методика и дидактика, потому что на сегодняшний день их в процентном соотношении не хватает и очень мало".

С 1 сентября 2026 года российские школы перейдут на новые государственные учебники по таким предметам, как история, обществознание и основы духовно-нравственной культуры России. Сергей Кравцов отметил, что при составлении учебников были учтены ошибки прошлых лет: "Очень важно не повторить ошибок 1990-х годов, когда нам стали навязывать чуждые ценности, упрощать содержание образования и разрушать подготовку учителей. В результате, как пример, в школе было 100 учебников по математике, 54 учебника по истории. Дошло до того, что ученики могли не изучать, например, Сталинградскую битву или блокаду Ленинграда".

Как отметил руководитель Федерального агентства по делам молодежи Григорий Гуров, в соответствии с Законом "Об образовании в Российской Федерации" воспитание является неотъемлемой частью образовательного процесса, который должен способствовать укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей среди подрастающего поколения: "Безусловно, огромное внимание следует уделять и цифровой среде, в которой молодежь проводит сейчас все больше времени. И конечно, неизбежно меняется структура потребления информации. Недостоверная информация, участившиеся случаи травли в сетевом пространстве и агрессивного поведения требуют от нас слаженных решений и совместных действий".

Обсудили в рамках "правительственного часа" и переход на новую модель высшего образования. Соответствующий законопроект подготовило Минобрнауки. В феврале начинается общественное обсуждение проекта. По мнению Валерия Фалькова, бакалавриат в России по многим направлениям так и не стал самодостаточным образованием, которое понимают и признают работодатели: "В бакалавриате студенты осваивают программу без конкретной специализации и получают в результате обобщенную квалификацию. Сегодня это требует массового доучивания в магистратуре. В будущей системе мы вводим новый единый уровень — высшее образование. Перейдем к подготовке полноценных специалистов".

Вместе с университетами и работодателями Минобрнауки также разрабатывает новый перечень специальностей, отвечающий растущему спросу на принципиально новых специалистов. "Мы обновляем государственные образовательные стандарты. Сейчас уже разработали и обсуждаем макет такого стандарта. В основе него будет фундаментальное профессиональное социально-гуманитарное ядро — принципы, которые положены в разработку стандарта. К ним относятся: обязательное увеличение практической подготовки и гибкость, то есть возможность подстраивать образование на старших курсах под потребности рынка труда, работодателя и конкретного студента", — пояснил Валерий Фальков.

Во время "правительственного часа" также выступили главы профильных комитетов Государственной Думы и руководители фракций политических партий.

"Безусловно, разработка и последующая реализация Стратегии развития образования — один из ключевых элементов реализации национальных целей, развития абсолютно всех отраслей экономики нашей страны. Главная цель — не провести реформу, а сделать образование в нашей стране качественным, эффективным, а подготавливаемых специалистов — конкурентоспособными. При этом важно повысить уровень образования на всех ступенях. Все это — также одни из ключевых направлений народной программы "Единой России", в соответствии с которыми строим свою работу на местах, — прокомментировала Виктория Голубева. — Для успешной реализации Стратегии в будущем предстоит большая работа с кадровым составом, программами обучения, материально-технической базой наших учебных заведений. Эту деятельность будем проводить сообща: органам исполнительной и законодательной власти потребуется помощь родительского и педагогического сообществ, которые первыми узнают о возникающих пробелах. Также будем опираться на мнение общественных организаций и экспертов в сфере образования".

231552
31
60