На территории Магаданской области впервые начала работать система единого платежного документа: абоненты МУП "Стекольный-комэнерго", МУП "Эвенскэнерго", МУП "Теплоэнерго Сусуман", МУП "Сеймчантеплосеть" теперь получают единую квитанцию за тепло, водоснабжение и электроэнергию. Давно привычная для центральных районов страны, на Колыме система внедряется Сбером совместно с правительством региона. Что собой представляют единый платежный документ и платформа БРИС ЖКХ (6+), что новая система даёт участникам регионального рынка ЖКХ и в чем преимущества для жителей области, ИА MagadanMedia обсудило с управляющим Северо-Восточным отделением Сбербанка Андреем Полищуком.
— Андрей Николаевич, давайте начнем с того, что такое единый платежный документ и чем он отличается от привычных квитанций от поставщиков услуг региона?
— Единый платежный документ — это квитанция за жилищно-коммунальные услуги, которую каждый месяц получают жители региона, где объединены услуги по нескольким организациям. Таким образом, клиенты в одном документе получают информацию для всех расчетов.
— Как это работает?
— Переход на единый платежный документ стал возможным благодаря переходу региональных компаний сферы ЖКХ на инновационный биллинг БРИС ЖКХ от Сбербанка и АО "РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ", которое входит в Группу Сбер. БРИС ЖКХ представляет собой единую облачную платформу для всех участников рынка ЖКХ.
Система может быть интегрирована в существующую IT-инфраструктуру расчётных центров, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний или ТСЖ, а благодаря облачной платформе можно исключить расходы на содержание собственной IT-инфраструктуры — вся информация хранится на стороне разработчика.
Прежде всего эта система интересна компаниям отрасли ЖКХ, она позволяет "закрыть" потребности организаций и адаптировать сервис под специфику их деятельности. Сервис позволяет автоматизировать учет, минимизировать ошибки и задержки при обмене данными за счет интеграции с государственными и коммерческими системами, а также обеспечивает удобство и безопасность работы с начислениями за ЖКХ.
Более того, благодаря подключению к БРИС ЖКХ, предприятия могут сократить немалые организационно-финансовые затраты на ежемесячную печать и доставку квитанций — благодаря системе жители могут получать их по электронной почте либо в личном кабинете или мобильном приложении БРИС ЖКХ.
— А для физических лиц новая система имеет какие-то преимущества?
— Конечно. Для абонентов удобство, прежде всего, в возможности получать единый платежный документ вместо нескольких квитанций — это и быстрее, и можно решать все вопросы через "единое окно".
Формирование квитанций происходит максимально прозрачно, клиенты могут проверить начисления по каждой оказанной услуге.
БРИС ЖКХ предоставляет удобный онлайн-сервис для оплаты счетов ЖКХ. С его помощью можно получить все счета в одном интерфейсе, быстро передать данные счетчиков и произвести оплату в "личном кабинете жителя" сервиса БРИС ЖКХ, мобильном приложении СберБанк Онлайн (6+), по электронной почте. Вся история платежей и начислений, а также показаний счетчиков доступна онлайн в любое время.
Также в личном кабинете можно получить оперативную онлайн-поддержку от специалистов.
— Как внедрение системы проходит на территории Магаданской области?
— Сегодня на новую систему перешли уже четыре крупных поставщика услуг региона, а это 9 тысяч лицевых счетов. Уверен, что в дальнейшем к сервису подключатся и другие организации на территории всей области, включая Магадан.
Ирина Кокошко, руководитель управления коммунального хозяйства и энергетики министерства ЖКХ и энергетики Магаданской области:
"Успешное внедрение в нашу жизнь онлайн-сервисов оплаты коммунальных услуг является значительным шагом в повышении уровня сбора платы граждан и юридических лиц за потребленные ресурсы. Своевременная оплата ресурса — залог наличия источника оплаты предприятием энергоресурсов, возможность своевременно закупить необходимые материалы и выплатить зарплату сотрудникам.
Система БРИС ЖКХ удобна для всех участников рынка ЖКХ: поставщикам позволяет цифровизировать процесс начислений и учёта платежей за коммунальные услуги, и, таким образом, значительно увеличить скорость произведения расчетов. Для абонентов — сервис единой платежной системы позволяет решать все вопросы через "единое окно".
Кроме того, данная система в онлайн-сервисе позволяет увидеть абоненту раскладку, сколько из его платежа приходится на конкретную услугу, что важно для ответственных собственников жилых помещений.
Возможность отказа от бумажной квитанции — верный способ для жителей своевременно получать расчет необходимой коммунальной платы, а также важный шаг к сохранению лесов нашей планеты".
Реклама. Рекламодатель: ПАО "Сбербанк". Юридический адрес: Россия, Москва, 117312, ул. Вавилова, д. 19. ОГРН 1027700132195, ИНН 7707083893.