История Колымы: Тасканский карбид
30 марта, 11:30
Колымчан приглашают на выставку "Цена Победы"
15:48
Магаданцы могут стать участниками форума "Сильные идеи для нового времени"
15:31
Мусульман Магаданской области поздравили с Ураза-байрам
15:26
В Магадане состоялись соревнования по бадминтону среди сотрудников полиции
15:23
Карта "СВОи" от ВТБ теперь доступна ветеранам МВД и ФСИН
15:20
В Магадане разыскивают подозреваемого в преступлении
15:20
Колымчанину аннулировали водительские права из-за алкогольной зависимости
15:08
Колымчанин получил 5 лет строгого режима за нападение с ножом на людей
15:05
В Магадане предпринимателя заставили снизить цены на молоко
15:00
В Ольском районе библиотекаря оштрафовали на 10 тысяч рублей за нарушения
14:57
"Всё, как у больших": на Камчатке открылся новый терминал главного аэропорта
14:50
Ностальгия и отдых: почему взрослые выбирают детский контент
14:40
В Магаданской области 30 марта произошло три возгорания
13:59
Подведены итоги регистрации недвижимости в Магаданской области в 2024 году
13:56
Приамурский государственный университет и МФЦ Биробиджана примут ДВ МедиаСаммит 2.0
13:40

Железная дорога от Якутска до Магадана — важнейшая транспортная магистраль

Глава Якутии призвал приступить к проектированию
21 ноября 2024, 14:55 Бизнес
Железная дорога пресс-службы ЗабЖД
Железная дорога
Фото: пресс-службы ЗабЖД
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Приступить к подготовке документации для строительства железной дороги от Якутии до Магадана Глава республики Айсен Николаев призвал, выступая на заседании Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах Российской Федерации при Совете Федерации в рамках "Транспортной недели — 2024" (12+). Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе регионального правительства. 

По его словам, это не только повысит транспортную доступность для населения, но и позволит развивать промышленность. В зоне тяготения железной дороги имеется база разведанных запасов полезных ископаемых на сумму более 5 триллионов рублей.

"Пришло время уже реально начинать готовить документацию для строительства железной дороги от Нижнего Бестяха, то есть фактически от Якутска, до Магадана. Это будет важнейшая транспортная магистраль, имеющая не только экономическое, но и геополитическое, геостратегическое значение, в том числе для обеспечения безопасности страны", — заявил Глава Якутии.

с сайта правительства Якутии

Железная дорога от Якутии до Магадана - важнейшая транспортная магистраль. Фото: с сайта правительства Якутии

Представляя инфраструктурные транспортные проекты, реализуемые в регионе, стратегически важным для республики и всего Северо-Востока страны Айсен Николаев назвал строительство автомобильного моста через Лену. Мост имеет важнейшее значение как мультимодальный транспортный проект. Объект соединит пространства Восточной Сибири и Дальнего Востока, свяжет три федеральные, пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, крупнейший речной порт и международный аэропорт. Как подчеркнул Николаев, это важнейшая задача, которая имеет огромное значение для увеличения экспортного потенциала Якутии. При этом необходимо обеспечить ускоренное развитие сети федеральных дорог по территории республики и соседних регионов.

"Для Якутии, как одного из наиболее быстро развивающихся регионов нашей страны, имеющего стратегическое значение в том числе в развитии сырьевого сектора нашей экономики, связанного с газом, нефтью, углем, вопрос развития инфраструктурных проектов транспортного комплекса имеет ключевое значение", — сказал он.

Глава региона подчеркнул, что более быстрому и динамичному развитию Якутии, да и всего Дальнего Востока сегодня серьезно мешают неразвитость энергетической и транспортной инфраструктур, которые были сформированы для условий Советского Союза 70-х и 80-х годов прошлого века.

"Показатели того периода мы сегодня, по крайней мере в Якутии, уже давно превзошли, и сегодня для решения задач по транспортной инфраструктуре ряд компаний сейчас принимают такие решения, как строительство частных магистралей", — сказал Николаев.

В качестве примера он привел представленный в рамках выставки "Транспортной недели" проект Тихоокеанской железной дороги. Проект ТЖД, реализованный за 2 с небольшим года завершен в рекордное время.

В заключение своего выступления Айсен Николаев отметил значение коридора "Север-Юг". Сейчас республика совместно с Амурской областью начинает проект Джалинда-Мохэ, в результате которого появится смешанный пункт пропуска через государственную границу с Китаем.

"Это даст возможность в дальнейшем, при определенной реконструкции и строительстве железных дорог со стороны как Китая, так и со стороны нашей страны, обеспечивать уже в ближайшие годы экспорт из нашей республики порядка 24 миллионов тонн различных грузов", — сказал Глава Якутии.

3574816.jpgУчаствовать в экспортно-импортном потоке с Китаем сможет Магадан с помощью железной дороги

Проект строительства магистрали на Колыму не попал в стратегию развития транспортного комплекса РФ до 2030 года

93090
31
69

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии