Эксперты платформы Doma.ai изучили, какие вопросы в сфере ЖКХ наиболее интересуют жильцов.
В 2023 году 46% запросов касались водоснабжения, 23% — ремонта, 14% — электричества, 9% — уборки, 4% — лифтов и столько же — других тем, таких как шум от соседей и работа собраний собственников.
В 2024 году ситуация изменилась: вопросы о водоснабжении уменьшились до 43%, а о ремонте возросли до 27%. Темы энергоснабжения остались на уровне 14%, интерес к уборке увеличился до 11%. Вопросы о лифтах волновали 3% жильцов, а 2% касались благоустройства площадок и шума.
По словам директора по клиентскому сервису Doma.ai, цифровизация в ЖКХ позволяет лучше понимать потребности жильцов. Они активно используют мобильные приложения и чат-боты для подачи заявок, что помогает управляющим компаниям быстрее реагировать и уделять внимание актуальным запросам, — отметила эксперт.